Кто победит в возможной ценовой войне такси в Вологодской области?

В выигрыше должны оказаться крупные федеральные игроки и пассажиры Череповца и Вологды, - считает РБК.

По информации РБК, у объединенной компании «Яндекс.такси» и Uber может появиться серьезный конкурент. Mail.ru Group Алишера Усманова ведет переговоры о покупке крупнейшего по числу поездок российского сервиса такси «Везет».

Группа компаний «Везет» — объединение российских сервисов такси с сильными позициями в регионах, она образовалась после слияния агрегаторов Fasten и RuTaxi. Крупнейший акционер компании — фонд UFG Private Equity. «Везёт» представлен в обоих крупных городах Вологодской области.

По числу поездок (больше 1 млн ежедневно) «Везёт» занимает первое место в России, но на онлайн-заказы через приложение из них приходится всего 20-25%, примерно столько же, сколько сейчас в целом на российском рынке.

Директор по коммуникациям компании Александр Костиков не стал раскрывать РБК информацию о том, какую долю «Везёт» занимает в Вологодской области. Хотя и подтвердил факт переговоров о покупке неконтрольной доли «Везёт» за несколько десятков миллионов долларов.

Как прогнозирует UBS, к 2022 году доля онлайн-заказов в России вырастет до 85%. Сейчас безоговорочные лидеры этого рынка — «Яндекс.Такси» и Uber, контролирующие 69%. В июле компании объявили о слиянии бизнеса в России, контроль в объединенной компании получил «Яндекс», который сейчас проводит активную экспансию и на Вологодчине.
Аналитики предсказывают, что появление нового игрока при поддержке крупнейшего интернет-холдинга наверняка приведет к новой ценовой войне, выгодной для пассажиров.

Впрочем, Костиков отказался называть «Яндекс.Такси» главным конкурентом «Везёт» в регионе:

«Нашими конкурентами являются и «Яндекс.Такси», и местные перевозчики, и личные автомобили, и даже автобусы, — дипломатично заявил РБК директор по коммуникациям. — Всё зависит от того, в чью пользу делают свой выбор наши потенциальные пассажиры».
Михаил Бурцев, владелец старейшей череповецкой таксомоторной компании «Такси-Сервис», считает, что пока на местном рынке остаётся место для всех действующих игроков:

«Судя по тому, что творится в часы пик, спрос на услуги такси ещё далек не насыщения, — говорит собеседник РБК. — И скидка в 10 рублей пока ничего не решает».
Однако, по мнению Бурцева, будущее всё-таки за крупными федеральными сетями вроде «Везёт» и «Яндекса», которые, скорее всего, и поделят между собой рынок.

Загрузить ещё