Как сообщили в облохотдепартаменте, причиной такой печальной статистики является традиционное сезонное перемещение копытных к местам летнего обитания в поисках корма.
В это время животные теряют осторожность и, ведомые инстинктами, могут выйти на автомобильные дороги.
Наиболее аварийный участок в этом плане — часть федеральной трассы Вологда — Новая Ладога на территории Шекснинского, Череповецкого и Устюженского районов.
По мнению начальника облоохотдепартамента Олега Кислицына, самым действенным способом избежать столкновения является соблюдение скоростного режима и постоянная готовность водителя к неожиданной встрече с лосем на дороге:
Начальник облохотдепартамента Олег Кислицын
- Лось может выскочить на дорогу внезапно. Среагировать и верно сманеврировать в такие моменты крайне сложно. Даже если знаков нет, а путь пролегает в лесу, исключать встречу с крупным рогатым животным нельзя. Особую осторожность следует соблюдать в тёмное время суток, на рассвете или после заката, когда лоси наиболее активны. Если впереди на дороге увидели бегущего сохатого, плавно начинайте тормозить, остановитесь, включите аварийную сигнализацию и продолжайте движение только после ухода животного с дороги.
Для профилактики ДТП с участием лосей в местах переходов животных действует четыре системы электроограждений, ограничивающих выход диких животных на автодорожное полотно. Они установлены на трассе «Вологда — Новая Ладога» с 42 по 47 км, с 60 по 64 км, со 115 по 117 км и на трассе «Вологда-Медвежьегорск» с 72 по 74 км.
Сергей Иванов