В экономической ситуации, которая сложилась сегодня, многие предприниматели испытывают потребность в дополнительной поддержке. Причём, это не всегда финансовая помощь. В период кризиса многие предприниматели подключают цифровые сервисы, которые помогают вести бизнес удалённо. Теперь, заключить договор, расплатиться с контрагентом или открыть онлайн-магазин можно буквально из home-офиса.
Расскажем подробнее о самых популярных инструментах.
Нам нужна карта
Серьёзно облегчить ведение предпринимательской деятельности способны бизнес-карты, которые привязаны к расчётному счету ИП или юридического лица и предназначены для совершения коммерческих операций: расчётов с контрагентами, закупок в интернете и т.д.
Бизнес-карты позволяют практически полностью отказаться от работы с наличными, но при этом успешно оплачивать все текущие расходы (в том числе на личные цели). Они облегчают ведение бухгалтерского учёта и повышают эффективность контроля за работой сотрудников, при этом к одному расчётному счёту можно привязать сразу несколько карт и в результате более эффективно делегировать полномочия. Кроме того, бизнес-карты — это регулярные бонусы в виде различных акций и скидок. В период кризиса некоторые банки предлагают цифровые бизнес-карты, которые можно оформить в личном кабинете без посещения офиса банка.
Также можно воспользоваться кредитной бизнес-картой, и в этом случае у предпринимателя появляется возможность получить кредит на реализацию своих деловых целей. Причём во время льготного периода платить проценты, например, клиентам Сбербанка не придётся.
Удобно и безопасно
Всё более популярной становится и такая услуга, как эквайринг — оплата товаров и услуг по картам через специальные платёжные терминалы.
Благодаря эквайрингу бизнес расширяет число своих клиентов и увеличивает прибыль, потому что, согласно исследованиям, при оплате картой средний чек покупки на 20% выше, чем при оплате «живыми» деньгами. Эта услуга позволяет быстрее производить расчеты с покупателями, сокращает расходы на инкассацию, уменьшает вероятность ошибок в процессе платежей, решает проблему фальшивых купюр, продаж мимо кассы и нехватки мелочи для сдачи. В период пандемии это ещё и наиболее безопасный способ расчётов.
Сейчас банки повсеместно переходят на формирование пакетов эквайринговых услуг, которые рассчитаны на конкретные категории клиентов: торговый эквайринг, эквайринг для служб доставки, QR-эквайринг, интернет-эквайринг.
«В конце прошлого года нами заключалось около 10 договоров интернет-эквайринга ежемесячно, сейчас заключается более 50 договоров в месяц, то есть количество интернет-магазинов существенно выросло, — сообщил управляющий Вологодским отделением Сбербанка Сергей Нечаев. — За время действия антикоронавирусных ограничений и предприниматели, и их клиенты на практике убедились, насколько это удобный и безопасный сервис».
Работа с документами
На электронный документооборот (E-invoicing) с каждым месяцем переходит все больше отечественных компаний и индивидуальных предпринимателей. Согласно статистике, при применении ЭДО трудозатраты сотрудников снижаются на 15–30%.
Электронный документооборот позволяет субъектам бизнеса обмениваться между собой юридически значимыми документами практически моментально.
Переход на ЭДО становится особенно актуален именно сейчас, когда из-за антикоронавирусных ограничений возможности свободного перемещения затруднены.
Кроме того, использование ЭДО нередко приводит к снижению дебиторской задолженности, потому что контрагенты начинают получать платежи раньше и более исправно их погашать. Повышается качество контроля, поскольку деятельность сотрудников становится прозрачнее. Повышается лояльность бизнес-партнеров, так как теперь любые документарные вопросы решаются быстрее.
Получить бизнес-карту, подключить эквайринг, перейти на электронный документооборот и воспользоваться другими современными финансовыми услугами сегодня довольно легко, ведь практически всегда это можно сделать в удаленном режиме. Как правило, достаточно обратиться в банк через сайт или мобильное приложение и заполнить необходимые заявки.