Принимаю условия соглашения.
Вологодская область
Заразились
929 +47
Выздоровели
348 +16
Умерли
7 +0
gorodvo.ru
Специалист по питанию рассказала, что такое «пищевое поведение» Почему у одних любимое блюдо брокколи , у других - копченая курица?

Специалист по питанию рассказала, что такое «пищевое поведение»

7 декабря 2019, 06:10


Специалист по питанию рассказала, что такое «пищевое поведение»
Фото: pixabay.com
Почему у одних любимое блюдо брокколи , у других - копченая курица?

Как рассказала корреспонденту портала ГородВо специалист по питанию Наталья Васильева «пищевое поведение» — это набор индивидуальных для каждого человека установок, форм поведения, привычек и эмоций, касающихся еды. Другими словами, пищевое поведение — это отношение конкретного человека к еде. Причинами нарушения в пищевом поведении человека могут быть, как отсутствие знаний о рациональном питании, так и психологические проблемы.

К примеру, если человек начинает рассматривать еду, как источник получения удовольствия, заедает обиды, страхи, напряжение, в таком случае можно говорить о расстройстве пищевого поведения и с данным нарушением необходимо работать со специалистом. Более верно с точки зрения и науки и здоровья, рассматривать питание как источник основных пищевых веществ и энергии, а также важнейших микроэлементов и витаминов. Именно при адекватном употребление пищи, сбалансированной с учетом физиологических потребностей, и соблюдение режима питания позволяет человеку быть здоровым до глубокой старости.

На пищевое поведение человека влияют три фактора. Первый — генетическая память. Еду, которую выращивали и ели его предки в нескольких поколениях, человек будет больше любить, и она у него будет хорошо усваиваться. Второй фактор — семейные традиции. Сюда входят все привычки, рецепты и правила питания, которые человек получает в своей семье.

 — Посмотрите в тарелку своим родителям, своим бабушкам и дедушкам и вспомните, чем они болеют, если у вас с ними одинаковые пищевые привычки, скорее всего, и болезни будут те же, — отмечает Наталья Васильева.

Третий фактор, влияющий на пищевое поведение, это пищевой маркетинг, то есть всё то, что человек покупает по акциям и после рекламных компаний новых продуктов.

 — Зачастую люди после посещения магазина не понимают, как они все это купили. Поэтому важна осознанность в выборе. Выбор, что полезно нашему организму и что нам купить, должны делать мы сами, а не грамотные маркетологи. Не забывайте, что ваше здоровье на дне вашей тарелки!  — говорит специалист по питанию.

С развитием химической и пищевой промышленности вкусовые пристрастия людей очень изменились, всем хочется повкуснее, послаще или покислее, натуральный вкус продуктов забывается. С каждым годом в продукты добавляется всё больше добавок, чтобы сделать данный продукт более привлекательным для людей, но не более натуральным и полезным. С позиции здорового питания целесообразно отдавать предпочтение натуральным продуктам, пищевые вещества из которых лучше усваиваются организмом без лишней нагрузки на системы выведения и детоксикации.

Вот несколько советов от специалиста по питанию, как следует выбирать продукты в магазине:

1.Чем продукты натуральнее, тем они полезнее. Перед тем, как сделать выбор в пользу новой баночки или коробочки, подумайте, узнала бы ваша прабабушка в этом еду? Если нет, возможно, от этого нужно отказаться.

2.Читайте этикетки! Если в составе более 10% слов непонятны, то от такого продукта лучше отказаться.
3.Отдавать предпочтение свежим и натуральным продуктам.
4.Выбирать продукты с коротким сроком годности, они более полезны.
5.Исключить продукты с содержанием рафинированного сахара, муки и гидрогенизированных жиров. Польза этих продуктов равна нулю, а в долгосрочной перспективе их употребление вызывает развитие заболеваний.

Татьяна Почтеннова