Более 50% вологжан постоянно испытывают стресс на работе

Чаще всего переживаниям подвержены сотрудники от 25 до 45 лет.

Служба исследований сайта по поиску работы и персонала Headhunter опросила сотрудников компаний Вологды и области. Эксперты-социологи выяснили, что ежедневно испытывают сильный стресс на работе 13% опрошенных. Еще 38% нервничают из-за работы несколько раз в месяц. И только 7% счастливчиков всегда спокойны.

Более того, женщины в 1,5 раза чаще мужчин страдают из-за неприятностей на работе.
В основном стресс вызван большими объемами задач (37%), а также несоблюдением сроков (31%) и слишком быстрым темпом работы (13%). Треть опрошенных переживают из-за ссоры с начальством. Или когда испытывают недовольство качеством выполенных задач — лично или со стороны коллег/руководства. При этом женщин больше нервирует нагрузка и взаимоотношения в коллективе. Мужчины беспокоятся о результатах работы: нервничают из-за сроков и качества выполненных задач.

Наиболее подвержены стрессу сотрудники в возрасте 25–45 лет. Молодые специалисты до 25 лет, а также более возрастные (старше 45 лет) гораздо спокойнее и проще относятся к проблемам на работе. Так называемые «зоны риска» также можно выявить и в профессиональных срезах.

Самыми неспокойными оказались профессии, связанные со страхованием — 31% признались, что регулярно испытывают на работе стресс. Представители сфер «Консультирование», «Закупки», «Управление персоналом», «Туризм, гостиницы, рестораны» также ежедневно страдают от нервного перенапряжения. А представители сфер «Рабочий персонал», «Безопасность», «Добыча сырья», работники спортивной и фитнес-индустрии по результатам опроса редко нервничают из-за работы.

Исследование также показало, что жители нашего региона снимают стресс с помощью хобби: 38% восстанавливаются, погружаясь в любимое дело. Многие успокаиваются, проговаривая свои проблемы: 27% вологжан делятся наболевшим с друзьями и 15% — с коллегами. Но нередко в ход идут и более сильные средства. 10% принимают успокоительное, и столько же — алкоголь.

Чаще всего горячительными напитками успокаиваются маркетологи и пиарщики, рестораторы, представители сферы «Туризм», «Закупки», «Страхование», «Искусство, масс-медиа».

Нина Тимина

Загрузить ещё