Помнится, в 1989 году мне довелось побыть Снегурочкой. Недолго, всего лишь на школьной ёлке, устроенной учителями для двух шестых классов. Чтобы получить такую почетную роль мне пришлось пойти на многое. Во-первых, я клятвенно пообещала учительнице музыки, что буду в костюме. Хорошо помню вытянувшееся лицо мамы, услышавшей в чаду предновогоднего аврала о том, что надо где-то срочно достать костюм Снегурочки. А во-вторых, — нужно было предоставить музыкальный слух и хорошие вокальные данные. Потому что по сценарию учительницы музыки предполагалось, что Снегурочку в волшебном лесу находит гардемарин (не спрашивайте) Алеша Корсак (не спрашивайте!!!) и поет вместе с ней песню «Снегом запорошены березоньки и ели» (я правда не знаю, что курила музычка!).
А, между прочим, к Алеше Корсаку была только одна предъява — это должен был быть самый красивый блондин в классе. Ни вокальные данные, ни слух у него не проверялись. Даже репетиций с ним не было. Так что в момент выступления тошнотный вокал Витьки Красюка явился для меня неожиданностью и шоком. Для него, видимо, тоже, потому что он сунул мне в руки чудовищный советский микрофон и постарался слиться с обивкой кресел актового зала.
После этого случая я навсегда уяснила — тяжела ты, участь сказочных персонажей! И вот вам в подтверждение еще несколько новогодних историй от людей, чью судьбу когда-то пересекла тропинка, ведущая через зимний сказочный мир.
Александра Алехина, дизайнер:
— Когда я была маленькая, мой папа, актер одного из вологодских театров, часто выступал на новогодних елках в детских садах. Иногда я при нем исполняла роль Снегурочки. Мама связала мне крючком очень красивое платье, коса у меня была толстая через плечо — чем не внучка Деда Мороза! Задача была простая, ходить рядом с Дедушкой, рот не открывать, создавать антураж. И вот, значит, на одной ёлке со мной произошел маленький конфуз. Я должна была тихонько сидеть на своем троне в то время, как мой папа развлекал детей. А накануне мероприятия я простыла. Не сильно, да и подлечили меня. А остаточные явления имели место быть. И вот в какой-то момент я сказочно чихнула. И из моего сказочного носа повисло нечто совершенно не сказочное. И хорошо повисло! Такой конфуз! Я носом втянуть пытаюсь — не выходит. Ну, я по сторонам посмотрела — все дети Дедом Морозом увлечены, никто на меня не смотрит. Аккуратно с носа смахнула и об трон вытерла. До сих пор смешно с этой истории. И немножко стыдно.
Анатолий Михасик, актер Вологодского театра для детей и молодежи:
— В советское время я очень много «морозил». И придумал такую штуку — светящийся нос. Пришел к нашему театральному электрику с этой идеей, он подумал-подумал и сделал хитрую такую систему: в накладном пластмассовом носу крепилась маленькая лампочка, от нее под парик уходили провода, тянулись по шее и плечам и уходили по рукаву шубы мне в рукавицу. На пальцы я надевал два кольца, и, когда замыкал контакты, происходило чудо — мой пластиковый нос начинал светиться. Штука эта имела большой успех у ребятни. После плясок я зажигал свой нос и просил детей подуть на него, остудить запыхавшегося Дедушку. Дети дули, радовались. Не один год я с этим фокусом проработал. И всегда заходило на ура.
А в какой-то год систему эту пришлось пересобрать. Мастер-электрик в ту пору был уже другой. Получил я свой новый «нос» и удивился — ох как ярко горит! Что ж мне с самого начала так ярко не сделали. Пошел работать. И сразу в тот день четыре ёлки, одна за другой. Ну, включаю я свой нос и чувствую — какие-то странные ощущения. Руку мне дергает и собственному носу как-то неприятно. А костюм просто так не снимешь, не посмотришь. И когда я все-таки после всех выступлений разделся, оказалось, что у меня посинели пальцы, а цоколь лампочки весь ушел в мой нос. Прежний-то электрик припаивал специальные накладки, которые уменьшали силу тока, потому и лампочка светилась тусклее, зато все было безопасно. А ту раз — и производственная травма, черная яма на носу.
В тот же вечер мне нужно было присутствовать на торжественном мероприятии, посвященном вручению нашему театру Ордена «Знак почета». И я, как парторг, должен был выносить Знамя. Сам Дрыгин должен был на него Орден прикрепить. Директор театра тогда все спрашивал у меня: что у тебя на носу? Что ты нацепил? Только ко второму отделению мероприятия мне грим сделали, замазали пятно. Небольшая ямка, кстати, так и осталась у меня на память о том приключении.
Виталий Козлов, ведущий:
— У меня однажды на празднике сумасшедшие дети оторвали бороду. Я проводил елку в научном стиле. И дети подобрались уже довольно большие, класс седьмой. А они ведь уже сами себя взрослыми считают, им Дед Мороз не авторитет.
Мария Рудгар