Цифровой прорыв
На днях Tele2 провела онлайн-конференцию для журналистов Северо-Запада с генеральным директором компании Сергеем Эмдиным. Разумеется, всех интересовал вопрос, как повлияла история с пандемией коронавирусной инфекции на работу компании.
Ответ на этот «модный вопрос» очевиден: мир уже не будет прежним. И происходит это не из-за того, что в нашей жизни появились новые опасения и страхи.
Главный итог периода вынужденной изоляции показал, что большинство из нас готовы к новому цифровому образу жизни, когда телекоммуникационные компании становятся нашим основным партнером в работе и проводником в мире отдыха и развлечений.
— То, о чём мы думали, мечтали и планировали, что должно было произойти через два-три года, случится уже в этом году. А именно радикально изменится сценарий потребления различных цифровых услуг, цифровых сервисов. Несомненно, это происходило и раньше, поскольку удобно, выгодно и сохраняет время. Но ситуация в мире и стране в последние месяцы естественно подтолкнула эти процессы, — говорит Сергей Эмдин.
Пандемия не стала моментом социального замирания и тишины — она, напротив, ускорила процесс цифровизации, позволив быстро запустить то, что было придумано до этого кризиса.
Стало понятно, по какому пути развития пойдет телеком:
— Для нас стало очевидным, что сегодня большинство вопросов можно решать онлайн. Единственное, что пока нельзя сделать по интернету — скачать через него SIM-карту. Но думаю, это вопрос недалекого будущего, скоро появятся и такие технические решения, — считает генеральный директор Tele2.
Получается, будущее уже наступило, и мы в нем живем.
К слову, только в апреле количество SIM-карт Tele2, купленных с доставкой на дом, выросло в 5 раз по сравнению с мартом. Чтобы поддержать такой резкий спрос и обезопасить клиентов, компания запустила бесконтактную доставку с возможностью саморегистрации карт и доставку за час водителями «Яндекс.Такси».
Также теперь клиенты могут просто прийти в салон, взять карту без участия продавца и активировать ее дома. Так и безопаснее, и быстрее. А салоны продаж могут в ближайшее время превратиться в своеобразные шоу-румы, где покупатель сможет оценить новую модель смартфона или любого другого устройства.
Популярные продукты
Как рассказали в компании, за эти два месяца трафик Tele2 вырос на 30%. Даже голосовой трафик, который в последние годы снижался, пошёл в рост.
— Каждый сотовый оператор знает, что шквальный рост звонков и sms у всех операторов обычно происходит на Новый год, когда в районе полуночи россияне поздравляют своих родных и близких, отправляют сообщения своим деловым партнерам. Мы всегда усиленно готовимся к новогодней ночи, чтобы наши клиенты оставались на связи с теми, кто им важен и дорог, — рассказывает Сергей Эмдин. — В этом году мы стали свидетелями значительного роста голосового трафика, он в три раза превысил показатель обычного дня. Такие результаты мы фиксировали после первых двух обращений президента страны, когда были объявлены нерабочие дни и только вводился режим самоограничений. Понятно, что людям требовалось обсудить друг с другом эти волнующие их новости, поделиться переживаниями и мыслями.
Как в период пандемии, так и в обычные дни, людям важно быть на связи с близкими, и в целом нужен один и тот же набор услуг. Разница лишь в объемах — части абонентов, выведенной на удаленку, понадобилось больше трафика для организации работы.
Делу — время, потехе — час
Конечно, во время самоизоляции клиенты Tele2 активно использовали и интернет-трафик. Предсказуемо популярной оказалась киберспортивная платформа компании, кратный рост пришелся и на просмотр видеоконтента.
Любопытно, что при таком разнообразии развлекательных сервисов абоненты компании не забыли и о чтении книг. Скачивание с платформы «Tele2 Книги» выросло за это время больше, чем в два раза.
Самыми популярными категориями в апреле и в мае стали книги по психологии, романы в стиле фэнтези, а также любовные романы.
Первое место среди самых скачиваемых изданий вошли «Брак без крика и ссор» авторов Дженни Ранкел и Хэла Ранкела, на втором месте — книга об устройстве мира «Кроличья нора, или Что мы знаем о себе и Вселенной» Марка Висента, Бетси Чейс, Уильяма Арнтца. На третьем месте — произведение классической русской литературы — «Идиот» Федора Достоевского. А четвертую строчку рейтинга заняла книга о финансах «Давай поговорим о твоих доходах и расходах» Карла Ричардса. Замыкает рейтинг популярных бесплатных книг приключенческий роман Жюля Верна «Путешествие к центру Земли».
Понятно, что если классическая литература была интересна в первую очередь школьникам, то люди постарше хотели разобраться в семейных проблемах и изучали популярную литературу о финансах, ведь в сложившихся условиях и то, и другое становится очень важным.
Наталья Ильясова