Кичменгско-Городецкий районный суд вынес приговор молодым людям, причинившим знакомому травмы, от которых он впоследствии скончался в салоне машины.
6 сентября 2019 года суд вынес приговор в отношении двух 30-летних и 26-летнего мужчин, признанных виновными в умышленном причинении группой лиц тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ).
Суд установил, что 24 февраля 2019 вечером на улице Заречной в с. Нижний Енангск Кичменгско-Городецкого района трое пьяных подсудимых: Б., С. и Г. поссорились с 33-летним знакомым К. Подельники избили жертву, запихнули пострадавшего в машину «ВАЗ-21054», принадлежащую одному из них и перевезли к дому другого. Избитого мужчину они так и оставили в салоне машины, где на следующий день бедолага скончался от полученных телесных повреждений.
В суде вину в совершении преступления частично признал только подсудимый Б.
Б. рассказал, что в тот день к нему с утра приехал С., с которым он поехал за алкоголем в село Верхняя Ентала, по дороге они забрали К., а потом к ним присоединился и Г. Целый день они выпивали и катались на машине. По дороге домой из с. Нижний Енангск К. стал требовать остановить машину и задел неприятную для Б. тему об одной девушке, о которой в 2018 году у него был с ним спор. Этим разговором К. его сильно огорчил. С. остановил автомашину, и все из нее вышли. Б.стал избивать К. по всему телу, при этом с силой бил К. по животу, ребрам, голове, конечностям, корпусу. Когда он наносил удары, то убивать К. не хотел, но понимал, что в результате таких сильных ударов будет причинен вред здоровью К. По его словам, ни С., ни Г. не трогали К.
Как следует из показаний матери потерпевшего, по характеру К. был спокойным, во всем ей помогал. Последнее время он увлекался гиревым спортом, имел квалификацию «мастер спорта», поэтому она считает, что Б. не мог избить ее сына один.
Суд счел показания Б недостоверными, поскольку они противоречили показаниям Г.и С.данным в ходе следствия, заключениям экспертиз и письменным доказательствам.
Кичменгско-Городецкий районный суд Вологодской области отменил Б. условное осуждение и назначил ему окончательное наказание в виде 11 лет 1 месяца лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, присоединив к вновь назначенному наказанию не отбытое по предыдущим приговорам.
Г.и С. суд назначил наказание каждому в виде 8 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. С Б., Г. и С. суд взыскал в пользу матери К. в счет компенсации морального вреда по 500 000 рублей с каждого, а также судебные издержки в федеральный бюджет.
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован участниками процесса.
Дарья Губа