Аферисты завлекли пенсионера обещанием компенсации за купленные товары

79-летний харовчанин лишился 75 тысяч рублей.

В полицию Вологодской области за прошлые сутки поступило два заявления о фактах дистанционного мошенничества. Потерпевшими стали жители Кирилловского и Харовского районов. Мошенники развели людей на сумму около 90 тысяч рублей.

В полицию Кирилловского района с заявлением о мошенничестве обратилась 42-летняя женщина. Потерпевшая рассказала полицейским, что ей на телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка.

Он сообщил, что ее банковская карта заблокирована, так как со счетом проводятся подозрительные операции. Для того, чтобы отменить данные операции и сохранить хранящиеся денежные средства, необходимо в телефонном режиме назвать данные банковской карты, а также СМС-коды, которые ей будут направлены на абонентский номер. Следуя указанному алгоритму, жительница Кирилловского района назвала все необходимые данные. После этого с банковского счета потерпевшей злоумышленники списали около 15 тысяч рублей.

Во втором случае жертвой аферистов стал 79-летний житель Харовского района. Он рассказал полицейским, что ему на телефон позвонил неизвестный и сообщил о положенной компенсации в размере 550 тысяч рублей за покупки различных товаров в Интернете. Для того чтобы получить деньги, необходимо оплатить страховку и их доставку. Согласившись, харовчанин перевел на указанные реквизиты 25 тысяч рублей. Через некоторое время ему снова позвонили и сообщили, что курьер уже выехал, но сотрудники банка выдали несколько запечатанных пачек денег, в которых была общая сумма 600 тысяч рублей. Так как разница между компенсацией и направленных с курьером денег составляет 50 тысяч рублей, ее необходимо внести на счет, с реквизитами указанными ранее. Пожилой мужчина внес указанную сумму, но деньги ему так и не доставили.

По всем фактам возбуждены уголовные дела, проводятся мероприятия по установлению подозреваемых в совершении преступлений.

Полицейские предупреждают, будьте бдительны!

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или ее необходимо заблокировать, так как якобы по счету идут сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие данные, не совершайте никаких действий, которых требуют от вас неизвестные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив или лично обратившись в офис Вашего банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.

Мария Захарова

Загрузить ещё