Принимаю условия соглашения.
Вологодская область
Заразились
44592 +64
Выздоровели
41587 +51
Умерли
982 +3
gorodvo.ru
Как и почему на самом деле разбился вертолет с Олегом Васильевым Воздушное судно, на котором летел директор АО «Дед Мороз», находилось в аресте. У вертолета даже были замазаны номера.

Как и почему на самом деле разбился вертолет с Олегом Васильевым

8 февраля 2021, 14:10

Как и почему на самом деле разбился вертолет с Олегом Васильевым
Воздушное судно, на котором летел директор АО «Дед Мороз», находилось в аресте. У вертолета даже были замазаны номера.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подготовил промежуточный отчет по результатам расследования авиационного происшествия под Нюксеницей в октябре 2020 года.

Напомним, тогда вертолет «Robinson-44» рухнул в Сухону. Погибли 4 человека: владелец судна, пилот, девушка-пассажир, сотрудница вертолетной компании и бывший заместитель губернатора Вологодской области, генеральный директор АО «Дед Мороз» Олег Васильев.

Цель полета была ознакомительная – возможно ли использование вертолетов для туристов, посещающих Великий Устюг и вотчину Деда Мороза.

Специальная комиссия расследовала катастрофу буквально поминутно, начиная с вылета вертолета из Москвы, его нахождении под Вологдой на частной взлетной полосе и последующем полете в Тотьму.

Предоставляем краткую выдержку из предварительного отчета. В МАК предупреждают, что справка по итогам расследования может быть дополнена и уточнена.

Итак.

Вертолет без сертификата

19 октября 2020, в 13:10, с посадочной площадки вертолетного центра «АЭРОСОЮЗОРЛОВО», расположенной в районе Богданихи Московской области, был выполнен взлет вертолета R 44 RA- 04327, принадлежащего частному лицу, по маршруту Орлово - Череповец – Кедрово – Великий Устюг.

Как указано в справке МАК, этот вертолет с марта 2020 года по решению суда находился под арестом из-за возбуждения уголовного дела против собственника воздушного судна. А срок действия сертификата летной годности ВС истек в июне 2020 года.

Руководство ООО «ВКАС» об этом знало, однако им было принято решение использовать этот вертолет для выполнения перелета. При этом регистрационный номер вертолета R 44 RA- 04327 был закрашен и на него нанесен регистрационный номер RA- 04367. Вертолет с таким номером в центре тоже имелся и имел сертификат летной годности. 

По объяснению одного из пилотов, выполнявших полеты с собственником ВС, вертолет эксплуатировался, в основном, в летний период и использовался для полетов в Крым, где базировался около Ялты, а на зиму перегонялся в Москву, на вертолетную площадку яхтклуба «Буревестник». В марте 2020 года сам собственник ВС был заключен под стражу, а на вертолет судом был наложен арест.

Первая посадка вертолета была выполнена в 15:23 19 октября 2020 в аэропорту Череповца для дозаправки. Спустя полтора часа, в 16:54 вертолет полетел в Кедрово – это в нескольких километрах от Вологды. Далее вертолет в 17:22 сел на площадке Кедрово, принадлежащей частному лицу. По договоренности с собственником площадки, вертолет был оставлен на ночевку, а пилот и пассажиры уехали в гостиницу в Вологду.

Утро катастрофы

20 октября в 08:00, капитан вертолета подал заявку в Санкт-Петербург на перелет по маршруту: «Кедрово» (Вологда) – Великий Устюг. В 09:30 пилот и пассажиры приехали из Вологды и капитан воздушного судна (КВС) стал готовиться к полету. Какими источниками КВС пользовался для анализа погоды по маршруту полета и в пункте назначения, комиссии МАК установить не удалось.

Заправки под Вологдой не было, багажа у пассажиров тоже. Именно в Кедрово к экипажу присоединился генеральный директор АО «Дед Мороз» Олег Васильев. Вертолет вылетел из Кедрово, по словам владельца территории в 10:20 утра.

На связи с диспетчерами вертолет был до 12:00 часов дня, когда он перешел под управление диспетчера из Котласа. Именно в это время, буквально через полторы минуты, связь прервалась. Известно из переговоров, что в 11:19 судно подлетало к Тотьме.

Катастрофа

В соответствии с показаниями свидетелей, наблюдавших около полудня полет вертолета R 44 RA- 04327 в районе деревни Бобровское, воздушное судно на малой высоте - приблизительно на уровне крыш домов, расположенных у реки, под небольшим углом пересекало реку Сухона.

Свидетели пояснили, что погода была ясная, без осадков, видимость хорошая. При полете над водой, в том месте, где над рекой проходит ЛЭП, вертолет столкнулся с проводами и упал в воду. Выяснилось, что столкновение с линией электропередачи произошло на высоте 20 метров.

Вертолет не должен был лететь ниже 24 метров. Но сами провода и опоры не были никаким образом промаркированы.

По показаниям свидетелей, при столкновении вертолета с проводами ЛЭП произошла вспышка от замыкания проводов, после чего вертолет с вращением вокруг вертикальной оси упал в воду. Через некоторое время над водой показался фрагмент фюзеляжа, который медленно относило вниз по течению реки. Люди после падения вертолета на поверхности воды не появлялись.

Потом обломки вертолета будут обнаружены примерно в 400 м от деревни Бобровское, ниже по течению реки Сухона. Тело одного из пассажиров обнаружено в районе деревни Леваш, расположенной в 7 км от места аварии ниже по течению реки. В погибшем опознали Олега Васильева.

Согласно показаниям диспетчера районных электросетей, в 12:06 местного времени произошло аварийное отключение электроэнергии из-за обрыва трех проводов ЛЭП, поэтому можно утверждать, что время 12:06 соответствует времени катастрофы.

Тела КВС и двух других пассажиров обнаружить не удалось до сих пор не смотря на многомесячные почти ежедневные поиски.

Что осталось от вертолета

При осмотре сохранившихся фрагментов вертолета установлено, что в результате столкновения с проводами ЛЭП и падения в воду фюзеляж воздушного судна сильно деформирован. Носовая часть фюзеляжа полностью разрушена, остекление кабины отсутствует. Двери кабины сорваны с мест крепления и так и не обнаружены. Повреждены лопасти несущего винта, задняя часть хвостовой балки разрушена. Хвостовой редуктор, вертикальный киль и горизонтальный стабилизатор в ходе поиска не обнаружены. Вал трансмиссии РВ разрушен. Рама отсека главного редуктора и двигателя деформирована, двигатель имеет значительные повреждения. Топливные баки имеют деформации и разрушения. Эти разрушения конструкции указывают на то, что вертолет после столкновения с проводами ЛЭП входил в воду со значительной поступательной скоростью.

Комиссия установила, что все разрушения и деформации были получены в момент катастрофы. До этого вертолет находился в исправном рабочем состоянии. Пилота судна, его владельца и пассажирку так и не нашли, хотя поиски проводились на протяжении десятков километров вниз по Сухоне от места аварии.