Обзор «Город Во»: за неделю на дорогах Вологодской области погибло, как минимум, 10 человек

Уходящая неделя, к сожалению, унесла жизни десятка человек, попавших в ДТП на дорогах региона. Самая страшная – последняя авария, которая произошла сегодня в Череповецком районе. За раз погибли пять человек, в том числе двое маленьких детей.

Вот заголовки новостей за последние семь дней: «Пять человек, в том числе два ребенка погибли в страшной аварии под Череповцом». «В Череповецком районе в результате ДТП погибла пассажирка автомобиля». «Два человека погибли в ДТП в Кадуйском районе». «Водитель Гранты погиб, вылетев в лес с дороги в Харовском районе». «Ужасная авария под Кадуем: пьяный водитель бросил в лесу машину с погибшей пассажиркой». И, возможно, мы вспомнили не все эпизоды. Хотя и этих лучше бы не было.

В Вологодской области стали строить и ремонтировать хорошие дороги. Ездить стало гораздо комфортнее. И, вместе с тем, опаснее. Но виновато в смертельных авариях явно не хорошее покрытие и ровный асфальт, а человеческая безрассудность и безответственность.

Что заставляет людей выезжать на встречную полосу или пренебрегать дорожными условиями, которые обычно обозначены заранее на знаках – и убивать себя, своих пассажиров, зачастую – свою же семью и детей, встречных водителей и их пассажиров? Делать калеками и инвалидами участников ДТП, в хлам разбивать дорогостоящие автомобили, любой из которых стоит сейчас не меньше миллиона рублей, а большинство – дороже в разы? Почему желание успеть куда-то на несколько минут раньше важнее жизни и безопасности родных, близких, незнакомых людей в встречной машине, да и своей собственной? У всех погибших остались родственники, жены, мужья, родители, дети, друзья и другие близкие люди, утраты которых никто не восполнит никогда.

Судя по количеству просмотров, тексты про автокатастрофы собирают огромные аудитории. И что? Все читают, все в курсе и продолжают ездить, как и раньше. Все считают, что вот их-то конкретно такое точно не коснется. Все прекрасные водители с огромным чувством превосходства перед другими участниками движения. Поверьте, все участники ДТП думали, что они-то точно сумеют проскочить, перестроиться, затормозить в нужный момент, уйти от столкновения. И все спровоцировавшие аварии и погибшие в них водители тоже так думали. Точно ни у кого не было мысли – «вот сейчас выеду на встречку, меня собьет фура – и три-четыре трупа, включая меня». Такой простой и очевидной мысли в голову почему-то мало кому приходит. Хотя, вроде, должно всем.

По мнению нашего редактора, выезд на встречную полосу в запрещенном месте, превышение скорости – особенно в зонах действия знаков «Дети», «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Дикие животные» и подобных неплохо бы приравнять в уголовном кодексе к покушению на убийство. Ну это примерно то же самое, что зайти во двор школы и начать стрелять по окнам – с мыслью: «А, скорее же всего, ни в кого не попаду». Ответственность, кстати, тоже сделать соответствующей.

Понятно, что такие тексты, включая конкретно этот, тоже ничего не изменят. Водители будут продолжать торопиться, лихачить, нарушать ПДД, игнорировать дорожные и погодные условия и здравый смысл – и попадать в аварии, калечиться, гибнуть и калечить и убивать других, принося горе в свои семьи и семьи людей, погибших по их вине.

Сделать все дороги четырехполосными (там хотя бы лобовое – самое опасное - столкновение исключено) все равно не реально ни в обозримом будущем, ни в ином другом. Ужесточить наказания за нарушения ПДД? Тоже сомнительный вариант. Камер наставить на каждом километре? И так стоят едва ли не чаще. В общем, выход видится пока только один – всегда, каждое мгновение брать ответственность за свое поведение за рулем. И пытаться думать хотя бы на несколько секунд вперед – а что будет после того, как вывернул руль влево и нажал на педаль газа.

Обзора других новостей в этот раз не будет. Читайте пока про ДТП. Может, страшные тексты и картинки в следующий раз уберегут от соблазна пересечь двойную сплошную, опережая нерасторопный грузовик или неопытного и осторожного водителя. Хотя вряд ли.

 

Загрузить ещё