Общий ущерб от действий злоумышленников составил порядка 890 тысяч рублей, сообщает УМВД по Вологодской области.
Один из эпизодов имел место в Вологде. В дежурную часть городского УМВД с заявлением о мошенничестве обратилась 51-летняя женщина. Она рассказала что ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником финансового учреждения, и предложил ей работу с дистанционным обслуживанием клиентов. Вологжанка, согласившись с условиями, по телефону отправила «работодателю» фотографии паспорта, квитанций об оплате коммунальных услуг и банковской карты. После этого с ее банковских счетов исчезли порядка 295 тысяч рублей.
Пенсионерка из Череповца перевела мошенникам более 300 тысяч рублей. С ее слов, неизвестный также позвонил ей на телефон. Он сказал, что если она ранее покупала БАДы, то ей положена компенсация в размере 580 тысяч рублей. Чтобы получить эту сумму, нужно оплатить комиссионный сбор и страховку. Согласившись на условия, череповчанка несколько раз переводила деньги, пока не поняла, что ее обманули и обратилась в полицию.
Жительница Тарногского района рассказала полиции, что несколько лет назад увидела рекламу об оказании помощи в лечении разных болезней. Она позвонила по указанному номеру, с ней общались мужчина и женщина, предложившие ей пройти дистанционные курсы психологической помощи. За 3 месяца телефонного общения женщина перевела за эти «курсы» 56 тысяч рублей. Не испытав никакого улучшения, она прекратила дальнейшее общение. Вскоре она вновь увидела рекламу, но уже об оказании юридических услуг. Обратившись за помощью, она хотела вернуть потраченные ею деньги за дистанционные курсы психологической помощи. Все оказалось безрезультатно. Только после этого женщина обратилась в полицию.
По всем фактам возбуждены уголовные дела, устанавливаются подозреваемые. Сотрудники УМВД по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.
Основные правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не будут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных интернет-сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.