Как сообщает УМВД по Вологодской области, трое жителей Вологды и одна череповчанка пострадали от действий злоумышленников, представлявшихся по телефону сотрудниками служб безопасности банков. Мошенники заверяли граждан, что по их счетам проходят подозрительные операции, поэтому необходимо заблокировать карту. Под этим предлогом узнавали пароли и коды из СМС-сообщений и списывали имеющиеся на счетах денежные средства.
Житель Сокол лишился денег, заказав в социальной сети смартфон по рекламной акции с большими скидками на гаджеты, якобы в связи с ликвидацией товара. Сокольчанина привлекло, что заявленная цена телефона была 30 000 рублей, а со скидкой – более чем в 3 раза дешевле. Через неделю после заказа ему позвонили и сказали, что посылку он может забрать на почте. В отделении связи сокольчанин оплатил заказ, после чего ему выдали посылку, но содержимым коробки вместо телефона оказались игрушечные часы.
Полицейские просят граждан соблюдать простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.