Вологжанин подарил мошенникам кредит в 235000 рублей

59-летнему мужчине звонили якобы из службы безопасности банка.

Распространенной схемой обмана остаются звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка или правоохранительных органов, сообщает УМВД по Вологодской области. В ходе диалога звонившие убеждают людей, что для безопасности счета и блокировки несанкционированных операций надо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения таких данных со счетов списывают деньги. Также мошенники убеждают жителей Вологодской области оформлять кредиты и переводить средства на неустановленные счета.

В УМВД по Вологде обратился мужчина 1962 года рождения. Он рассказал, что на его абонентский номер позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка. Звонивший сообщил, что с банковским счетом вологжанина идут подозрительные операции и, скорее всего, им завладели злоумышленники.

Далее якобы сотрудник банка убедил его, что для того, чтобы обезопасить свой счет ему необходимо отправиться в филиал банка, оформить кредит на 250000 рублей и все деньги перевести на банковскую карту. Не заподозрив обмана, вологжанин оформил займ и 235 000 рублей перевел на номер карты, который продиктовал ему мошенник.

Затем ему вновь позвонил якобы сотрудник банка. Он сообщил, что подозрительные операции до сих пор не закончились и убедил мужчину перевести еще 30 000 рублей. Потом вологжанин понял, что стал жертвой мошенников, и отправился в полицию.

Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при операциях с переводом средств и оплате разных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.

Соблюдайте простые правила:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.

Загрузить ещё