Принимаю условия соглашения.
gorodvo.ru
Какую функцию выполняет ремень ГРМ в авто? Ремень связывает коленчатый вал и систему газораспределительного механизма. Именно при его помощи ГРМ получает сигнал о необходимости впуска топливовоздушной смеси в цилиндры.

Какую функцию выполняет ремень ГРМ в авто?

16 марта 2021, 09:31
Новости партнеров

Какую функцию выполняет ремень ГРМ в авто?
Ремень связывает коленчатый вал и систему газораспределительного механизма. Именно при его помощи ГРМ получает сигнал о необходимости впуска топливовоздушной смеси в цилиндры.

Для синхронизации системы зажигания с газораспределительным механизмом (ГРМ) в двигателе транспортного средства используется ременная передача. Через ремень ГРМ – гибкий многослойный полимерный или резиновый элемент, вращательный момент коленчатого вала передается на распределительный вал в заданной последовательности работы цилиндров и газораспределительными фазами. Механизм газораспределения осуществляет впуск топливовоздушной смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов через клапаны в головке блока цилиндров. Достаточное натяжение достигается специальным роликом. В современных ДВС используют зубчатый вид ремней с кордами из стеклонитей. В некоторых моделях через ременную передачу приводится во вращение и помпа системы охлаждения.

Ремни ГРМ и генератора

Для удобства обслуживания генератора и уменьшения нагрузки и износа, крутящий момент на шкив производится через отдельный ремень. Ремень генератора имеет зубчатый вид, как на двигателях ВАЗ, но чаще всего это поликлиновый профиль, который применяется в большинстве ДВС. Различие состоит не только в виде, но и в конструктивном способе расположения – ремень ГРМ преимущественно закрыт кожухом.

Срок службы

Ременная передача в современных двигателях испытывает достаточный износ и поэтому требует замены через регламентное время работы. Это время регламентируется производителями автомобилей. Срок службы зависит от внешних воздействий и климатических условий. Запуск мотора зимой при отрицательной температуре воздуха увеличивает нагрузку на контур вплоть до разрыва или срезания зубьев, что грозит поломкой поршневой группы и клапанного механизма. Попадание масла и посторонних предметов в виде льда, забытой ветоши после ремонта также уменьшает ресурс или ведет к полному порыву. Рекомендуемая периодичность замены варьируется в пределах 50-120 тыс. км. пробега.

Ремень или цепь?

Эти два типа передач обладают своими преимуществами и недостатками. Цепь имеет длительный срок эксплуатации, способна к большим нагрузкам, что в итоге снижает затраты на техобслуживание и ремонт агрегатов ДВС. К минусам относят шумность, высокую стоимость и отсутствие визуального контакта степени изношенности.

К плюсам ремня ГРМ следует отнести невысокую цену, простую конструкцию и бесшумность из-за применяемого материала изготовления. Однако тихая работа может омрачиться – в критический момент износа вероятен разрыв ремня, что приведет к выходу из строя двигателя.

Какому бы приводу ГРМ не отдавать предпочтение, необходимо придерживаться регламента производителя по периодичности замены, проводить вовремя технический осмотр в процессе эксплуатации, заменять изношенные на новые и качественные детали.