Принимаю условия соглашения.
Вологодская область
Заразились
44592 +64
Выздоровели
41587 +51
Умерли
982 +3
gorodvo.ru
Что делать при скрипе клинового ремня? В данной статье мы рассмотрели три основные причины скрипа клиновых ремней.

Что делать при скрипе клинового ремня?

19 марта 2021, 09:24
Новости партнеров

Что делать при скрипе клинового ремня?
В данной статье мы рассмотрели три основные причины скрипа клиновых ремней.

Значение клинового ремня в механике

Каждый водитель слышал о клиновом ремне, а его обрыв — это то, с чем никто не хочет иметь дело, особенно во время вождения. Другое его название — ремень двигателя или генератора. Это важный элемент двигателя, который отвечает за работу генератора. Он также поддерживает работу системы рулевого управления и компрессора кондиционера. Если ремень плохо работает, у нас могут возникнуть проблемы с зарядкой аккумулятора, а если он порвется — дальнейшее движение будет невозможно.

Чаще всего в двигателях встречаются ремни генератора двух типов: клиноременные и поликлиновые. Первый тип присутствует в старых автомобилях, а второй — в автомобилях нового поколения. Каждый из этих типов работает немного по-своему. Мульти-V-образная канавка прилегает к шкивам всей своей поверхностью, она также работает бесшумно и эффективнее. С другой стороны, традиционный клиновой ремень заедает только по боковым краям и изнашивается быстрее всего.

Почему скрипит клиновой ремень?


Первой причиной мешающего звука может быть износ ремня или неправильное его натяжение. Вы можете сами убедиться, что ремень имеет правильное натяжение: измерьте его на полпути между шкивами. Хорошо натянутый ремень должен прогибаться на 5–15 мм. Клиновой ремень обычно натягивается вручную, тогда как поликлиновые обычно имеют автоматические натяжители.

Вторая причина — влажность, которая ухудшает трение между ремнем и шкивом. Влага легче всего попадает на изношенные клиновые ремни изношенных или неисправных механизмов, но иногда это может происходить и в любом автомобиле, даже в новом. Влага проникает в двигатель, особенно осенью и зимой, а также в результате сильных дождей.

Третья причина скрипов заключается в том, что он несет слишком большую нагрузку, при которой одновременно работают несколько устройств (которые питаются от генератора). Это когда радио включено, дворники включены, а свет горит. Если водитель задействовал несколько потребителей тока, клиновой ремень может не справиться с этой нагрузкой, о чем свидетельствует визг.

Другие причины

Есть и другие причины, по которым из-под капота доносится визг. Это не всегда плохое напряжение или износ компонентов. Альтернативной причиной может быть, например, слишком много скользких шкивов. Характерный симптом — скрип, возникающий при максимально повернутых колесах.

Чтобы уменьшить скрип, можно слегка отшлифовать шкивы мелкой наждачной бумагой. Их также можно опрыскать специальным препаратом, устраняющим скрип, но это только временные решения. Нерешенная проблема со скрипом ремня вернется быстрее, чем мы думаем, и следствием этого станет его разрыв и вам необходимо будет купить клиновой ремень.