Принимаю условия соглашения.
gorodvo.ru
Маркетинговые исследования при экспорте в Казахстан При выходе на рынок Казахстана желательно заранее просчитать риски и возможности. Как и для российского рынка, для казахстанского в отдельных случаях необходимо проведение маркетинговых исследований, как кабинетных, так и полевых.

Маркетинговые исследования при экспорте в Казахстан

19 мая 2021, 08:23
Новости партнеров

Маркетинговые исследования при экспорте в Казахстан
Фото: https://www.henrymr.com/
При выходе на рынок Казахстана желательно заранее просчитать риски и возможности. Как и для российского рынка, для казахстанского в отдельных случаях необходимо проведение маркетинговых исследований, как кабинетных, так и полевых.

Казахстанский рынок – один из наиболее близких к России как географически, так и с точки зрения социокультурных особенностей населения. Для большого числа регионов с Казахстаном есть общая граница. Ну, и что самое главное, Казахстан, как и Россия входит в единое таможенное пространство, что упрощает доступ на, по сути, общий рынок.

Отсюда логично вытекает вопрос о необходимости проведения маркетинговых исследований на товарных рынках Казахстана для нужд отечественных компаний. Вроде бы все достаточно понятно, барьеров нет, внешняя торговля активна, что обуславливает легкость разработки и реализации логистических схем (а часто казахстанские покупатели забирают товар на складе российского поставщика).

Все это так, но достаточны ли эти условия, чтобы однозначно заявить об отсутствие потребности в проведении маркетингового исследования? Нет, явно недостаточны.

Начать можно с простой мысли – российский рынок любая отечественная компания знает лучше, чем даже казахстанский, но при этом его активно анализируют, проводят исследования. Причем как кабинетные маркетинговые исследования, так и полевые. Российский рынок весьма конкурентен, но и казахстанский для большинства товаров уже давно перешел в стадию зрелости, а потому требует не менее пристального внимания и подготовки с точки зрения сбора актуальной информации.

Есть и страновые особенности. Иногда они не являются существенными, но в отдельных случаях влияют на схему экспортного проекта и его экономику. Работа каналов продаж в Казахстане и России зачастую различается, и весьма существенно. Разные пропорции товарных потоков, неодинаковые наценки в звеньях товаропроводящей цепи. Конкуренция тоже не идентична, хотя многие игроки рынка совпадают. Потребности конечных покупателей тоже не всегда позволяют их игнорировать.

Для некоторых рынков и сегментов различия в построении системы продаж вообще кардинальны. В том числе и в силу наличия специфических барьеров. Возьмем те же закупки для нужд государственного сектора. Российские компании не всегда смогут успешно решить задачу по входу в данный канал самостоятельно и удаленно из офиса в России. Кроме того, есть прямые преференции местному бизнесу, а потому нужно рассматривать возможности коопераций и партнерств.

Так что при выходе на рынки Казахстана российским экспортерам не стоит относится к данному процессу излишне легкомысленно. Зачастую можно столкнуться с трудностями по ходу реализации экспортного проекта, а лучше просчитать все риски и возможности заранее. В этом могут помочь маркетинговые исследования казахстанских рынков, в том числе анализ барьеров на вход.