Принимаю условия соглашения.
gorodvo.ru
Российские банки желают упростить процедуру перевыпуска карты Крупные игроки российского банковского сектора поделились планами о вводе в строй устройств самообслуживания, предназначенных для выдачи клиентам перевыпущенных пластиковых карт.

Российские банки желают упростить процедуру перевыпуска карты

2 августа 2021, 10:13
Новости партнеров

Российские банки желают упростить процедуру перевыпуска карты
Фото: http://npnbk.ru/?p=4475
Крупные игроки российского банковского сектора поделились планами о вводе в строй устройств самообслуживания, предназначенных для выдачи клиентам перевыпущенных пластиковых карт.

 В рамках пилотного проекта Райффайзенбанк установил первый картомат в Новосибирске. Предполагается, что на начальном этапе оборудование будет рассчитано на автоматический перевыпуск дебетовых неэмбоссированных карт взамен утерянных или с истекшим сроком действия.

В пресс-службе банка рассказали, что клиенту не придется предварительно заказывать перевыпуск. Понадобится только сделать запрос через мобильное приложение Райффайзенбанка и ввести в картомате код из Push-сообщения или СМС для мгновенного получения новой карточки. Это упростит и ускорит процедуру выдачи карт и минимизирует личные контакты клиента с сотрудниками отделений. Если эксперимент будет признан успешным, осенью кредитная организация планирует установить дополнительные устройства самообслуживания в разных регионах и расширить их функционал.

По информации финансового портала 1mbank.ru, опыт конкурента собирается оценить банк ВТБ, который запланировал установку первых высокотехнологичных устройств для перевыпуска карт на осень 2021 года. Одно из крупнейших финансово-кредитных учреждений России планирует тестировать оборудование с привлечением действующих клиентов. Их идентификация будет производиться по PIN-коду находящейся на руках карты или через мобильное приложение. В банке полагают, что новое оборудование позволит повысить уровень сервиса. При этом в ВТБ неоднократно заявляли, что при эмиссии банковских карт организация ориентируется на увеличении доли цифровых карточек без физических носителей. В течение двух с половиной лет банк планирует повысить их долю до 40%.

Основные риски банков при установке и использовании картоматов связаны с процедурой верификации клиента. В офисах сотрудники организаций идентифицируют личность посетителя по паспорту. В случае с устройствами самообслуживания планируется использовать дистанционные технологии. На другую проблему с применением автоматических систем указывает руководитель направления розничных продуктов кредитной организации «ДОМ.РФ» Евгения Шитикова. Она полагает, что трудности могут возникнуть с документальным подтверждением факта получения пластика в картомате конкретным клиентом. Если эта проблема будет решена, компания «ДОМ.РФ», специализирующаяся на предоставлении населению ипотечных кредитов, рассматривает возможность использования подобного оборудования.

Представители Московского кредитного банка позитивно оценили идею внедрять бесконтактный способ передачи клиентам перевыпущенных пластиковых карт в условиях пандемии, но заявили, что не планируют размещать такие устройства в обозримом будущем. Вместо этого МКБ развивает курьерские способы доставки карточек. В банке не видят дополнительных рисков, связанных с выдачей пластика в автоматах, поскольку после получения карту необходимо активировать, а этот процесс предполагает идентификацию клиента по его номеру телефона или в мобильном приложении.

Другие крупные участники рынка пока не планируют использование картоматов, ориентируясь на увеличение доли цифровых карт. Об этом заявили в пресс-службах российских банков «Ренессанс Кредит», «Зенит» и «Абсолют банк».