Россияне стали экономить на чистоте

Продажи стиральных порошков в России продолжают снижаться.

По словам аналитиков исследовательской компании Nielsen, большую часть бытовой химии россияне покупают исключительно по промоакциям.

За год, с июня 2018-го по май 2019-го, количество проданных упаковок стирального порошка снизилось на 6%, кондиционеров для белья — на 11,8%, а средств для чистки ванной, мытья посуды и прочей «химии» — на 3,8%.

Порошки остаются основным средством для стирки, но частота их покупки снижается, объясняет консультант GfK Юлия Бокова.

Похожую ситуацию в GfK видят на рынке чистящих и моющих средств, где за год, по конец мая 2019-го, прирост рынка составил менее 1%, хотя на конец 2018 года он составлял 4,5%. Продажи универсальных моющих средств стабильны, а средства для мытья туалетов россияне покупают реже, отметила Бокова.

Дарья Губа

Загрузить ещё