В России впервые за последние 4 года серьезно упали продажи одежды и обуви

Улучшений в этой сфере пока не предвидится и аналитики уже предсказывают некоторый спад производства в 2020 году.

В 2019 году падение доходов населения, инфляция, рост НДС и необычайно теплые осень и зима привели к падению продаж одежды, обуви и аксессуаров на 3–4%, до до 2,26 - 2,29 трлн рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG). Продажи этих видов товара падают впервые с 2015 года.

Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс связала отрицательную динамику с повышением НДС с 18% до 20%, падением потребительского спроса, инфляцией, а также ростом долговой нагрузки россиян. Она также отмечает, что покупатели в 2019 году впервые начали массово стремиться к разумному потреблению и к длительному использованию товаров. Партнер Deloitte Егор Метелкин в свою очередь отметил в беседе с изданием, что сокращение продаж одежды, обуви и аксессуаров в деньгах связано с падением реальных доходов населения.

Глава сети Baon Илья Ярошенко не исключил в беседе с изданием, что в 2020 году рынок одежды и обуви ожидают стагнация и дальнейшее перераспределение каналов продаж, что приведет к росту онлайн-сегмента.

По данным исследования Nielsen и Conference Board, на которые ссылается газета, в III квартале 2019 года 56% россиян экономили на одежде, 52% — на развлечениях, 34% — на отпуске.

Загрузить ещё