Принимаю условия соглашения.
gorodvo.ru
Правила поведения: как уберечь детей от поступков, которые могут закончиться трагически Как объяснить детям, что опасно, а что нет? Пять советов психолога

Правила поведения: как уберечь детей от поступков, которые могут закончиться трагически

31 марта 2020, 13:27

Правила поведения: как уберечь детей от поступков, которые могут закончиться трагически
Фото: pixabay.com
Как объяснить детям, что опасно, а что нет? Пять советов психолога

За последний месяц в Вологодской области произошло три случая гибели детей по неосторожности: в Кадуе мальчик утонул в септике одного из жилых домов, в Вологде в реке утонул провалившийся под лед мальчик, аналогичная трагедия произошла и в Череповце.

Сейчас когда из-за режима самоизоляции, и взрослые, и дети находятся дома, у родителей есть отличная возможность (есть и время, и силы) рассказать своим детям о правилах безопасного поведения. Как это сделать наиболее эффективно, корреспондент сайта ГородВо узнал у психолога Эдуарда Насоновского.

По словам психолога, есть несколько причин, приводящих к нарушению правил безопасности среди детей. Во-первых, современные дети в больше степени привыкли получать информацию через образы (компьютер, смартфон, телевизор и т.д.). Соответственно информацию, которую они слышат, они воспринимают намного хуже. Во-вторых, на них и так «обрушивается» огромный информационный поток, который они не в состоянии «переварить», и тем более, вычленить из него то, что для них жизненно важно. В-третьих, у современных детей в связи с увлечением компьютерными играми появилось пренебрежение опасностью. В компьютерных играх, герой, попав в опасную ситуацию, «сохраняется», чтобы не погибнуть, или «перезагружается» при гибели. Дети не понимают, что в реальной жизни, так не сделать.
 — Добавьте ко всему этому еще поведение взрослых, которые с одной стороны говорят о соблюдении безопасности, с другой своими поступками показывают совершенно другой пример: перебегают дорогу на красный свет светофора, выбегают на проезжую часть, рискованно купаются в воде, прыгают с мостов и так далее, - рассказывает Эдуард Насоновский.
Для того чтобы современные дети услышали, что им говорят взрослые про правила безопасности, для начала надо изменить подачу информации о правилах безопасности.
 — Чтобы дети услышали взрослых, надо использовать яркие комиксы или мультфильмы, похожие на то, что дети смотрят постоянно. Плюс преподносить информацию в игровой форме. Создать возможность проиграть ситуацию, где было бы необходимо применить навыки безопасности. Можно было бы создать компьютерные игры, где герой будет оказывать помощь, спасать других, обучаться правилам безопасности. Ведь дети познают окружающий мир, играя, - говорит психолог.

Вот несколько советов родителям, как добиться того, чтобы дети их услышали и усвоили правила безопасного поведения:

1.В рассказах о безопасности избегайте излишне кровавой окрашенности. Фантазия ребенка и так сделает свое дело и создаст свой фильм ужасов, не нужно это провоцировать.

2. Самим соблюдать правила безопасности, о которых рассказывается ребенку.
3.Рассказы о безопасности должны протекать в форме обычного разговора, например, пока вы идете по улице. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста — сюжетно-ролевая игра. Именно с помощью игры дети познают мир, примеряют на себя разные роли и проигрывают разные жизненные события. Такая игра — отличный способ рассказать ребенку о безопасности, проиграть с ним эти ситуации.
4.Всегда стоит помнить, что начало безопасности — это внимательность. Учите своего ребенка смотреть по сторонам, замечать странных и вызывающих чувство тревоги людей, не вступать с ними в диалоги, не заходить в подъезд с незнакомыми взрослыми, не ездить с ними в лифте. Поиграйте с ребенком в игры на внимательность на улице — это и занимательно, и полезно.
5.Читайте книги. Существует огромное количество детской литературы, посвященной вопросам безопасности. Родители могут читать эти книжки вместе с детьми, многие из них сделаны в интерактивном формате: в них нужно решить задачки или нарисовать что-то.

Татьяна Почтеннова