По полосе будут ходить автобусы 8 маршрутов, троллейбус № 4. Также по ней разрешено передвижение такси и велосипедистов.
Выделенная полоса для движения общественного транспорта, как и обещала ранее администрация города, сформирована на отрезке Пошехонского шоссе от улицы Петина до областной больницы в обоих направлениях.
Организация таких полос – необходимая мера для соответствия Комплексной схемы организации дорожного движения КСОДД).
«Это будет первый магистральный коридор в Вологде для движения городского общественного транспорта. Он предназначен для быстрой перевозки большого количества пассажиров. Выделенная полоса позволит перевозить до 8000 пассажиров в час в одну сторону при интенсивности движения 40-60 автобусов в час. Очень много маршрутов идут по этому коридору. Это автобусы №№ 6, 12,14, 23, 35, 29, 20, 40 и троллейбус №4. Пропускная способность обычной полосы автомобилей в час равна 1040 пассажиров (из расчета 1,3 пассажира на автомобиль), выделенная же полоса для общественного транспорта способна пропустить до 8000 пассажиров (из расчета 150 пассажиров в автобусе). Это намного выгоднее. Благодаря этому, скорость общественного транспорта увеличится с 15 до 25 км/час. Стоит отметить, что это достаточно дешёвое экономически движение. Необходимо только нанести разметку, установить знаки и поставить камеру контроля. При успешной реализации дальнейших этапов, магистральный коридор будет проходить через улицу Пошехонское шоссе-Мира-Чернышевского», - рассказала Ирина Рыкова, руководитель отдела транспортного планирования и моделирования ООО «Дорнадзор».
О том, как сокращение полос повлияет на движение остального транспорта, эксперт не рассказала. Но и без того понятно, что плотность трафика на Пошехонке увеличится, что непременно скажется на скорости автомобилей.
Однако, считается, что выделенная полоса - это возможность снизить аварийность и увеличить скорость движения транспортного потока. Благодаря магистральному коридору беспрепятственно сможет перемещаться спецтранспорт. В данном случае, это особенно актуально, так как выделенная полоса сформирована до больничного комплекса.
«Согласно требованиям правил дорожного движения, на выделенную полосу помимо маршрутных транспортных средств могут заезжать школьные автобусы и легковые такси. Ответственность за нарушение предусмотрена в виде штрафа в размере полутора тысяч рублей для нашего региона. Специалисты администрации города выбрали Пошехонское шоссе по той причине, что здесь имеется три полосы для движения в каждом направлении, а также социально значимые объекты города Вологды, такие как больницы», - сообщил Сергей Коковкин, временно исполняющий обязанности начальника городского ГИБДД.
Открытие выделенной полосы запланировано в два этапа, чтобы вологодские водители сначала привыкли к инновациям на дороге.
«Первый этап запустили на участке от улицы Новгородской до больничного комплекса. Согласно правилам дорожного движения, по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, школьные автобусы и легковые такси, спецтранспорт, а также велосипедисты (в случае, если такая полоса располагается справа). Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам», - пояснили в департаменте городского хозяйства.
Второй этап будет запущен в сентябре, после мониторинга дорожной ситуации, оценки общественного мнения и статистики перевозчиков.
Сергей Иванов