Принимаю условия соглашения.
gorodvo.ru
Светофор не вернут: на Конева останется «кольцо» Чиновники считают, что эксперимент проходит удачно.

Светофор не вернут: на Конева останется «кольцо»

25 сентября 2020, 21:01

Светофор не вернут: на Конева останется «кольцо»
Фото: пресс-служба администрации Вологды
Чиновники считают, что эксперимент проходит удачно.

Чуть больше месяца прошло с того момента, как на пересечении улиц Конева и Можайского убрали светофоры, перенесли подальше от перекрестка пешеходные переходы, а сам перекресток сделали круговым.
Таким образом городские власти хотели снизить аварийность этого участка дорожной сети и сократить пробки. Задумка сама по себе была неплохой, но вот реализация подкачала. Только за месяц на этом перекрестке произошло 25 аварий.

Но за прошедший период на этом участке не произошло ни одного ДТП с пострадавшими, при этом до обустройства кольца перекресток входил в число 25 мест концентрации аварий в Вологде, утверждают в администрации города.

«В 2018 году на этом перекрестке пострадали пять человек, в 2019 – шесть. Автомобилисты, в основном, ехали на запрещающий сигнал светофора, также происходили аварии при встречном разъезде, где водители с левым поворотом не уступали дорогу. Наша задача, прежде всего, бороться с травматизмом и гибелью людей на дорогах, принимать для решения этой проблемы все необходимые меры. Поэтому организация кольцевого движения на этом участке дороги - самое оптимальное решение», - озвучил статистику и. о. начальника ОГИБДД УМВД России по г. Вологде Валерий Тюков.

Сейчас ДТП на круговом перекрестке происходят, когда водители резко выезжают с внутренней полосы, не пропуская тех, кто движется по внешнему кругу.

Мнения у водителей на нововведение неоднозначно. Те, кто знает и соблюдает правила дорожного движения, одобряют замену. Правда, отмечают малый диаметр кольца и явную нехватку дополнительных полос для транспорта, поворачивающего направо. В этом случае водителям не придется вообще выезжать на кольцо и создавать аварийные ситуации. Но это деньги – а к таким тратам власти, которые ограничились расстановкой конусов по кругу, пока не готовы.

При этом очень многие автомобилисты критикую «кольцо». Судя по всему, это люди, которые привыкли перекладывать ответственность за организацию распределения потоков транспорта на светофор и не в состоянии самим объективно оценить ситуацию на дороге.

«Мнения разные. Вологжане отмечают, что в часы пик действительно стало легче проезжать. Другие жители говорят, что кольцо слишком маленькое, машины не успевают перестраиваться. Но все-таки больше положительных мнений. Я надеюсь, что жители и гости нашего города привыкнут к кольцу, тем более, что ГИБДД и администрация заверили, что оно соответствует всем нормативам», - сказал заместитель председателя областного ЗСО Роман Заварин.

Сотрудники ГИБДД, которым и приходится разгребать все последствия нововведения, высказали вполне здравые предложения по дальнейшей реконструкции перекрестка. Например, обустроить дополнительные полосы со стороны Герцена и Конева для поворота направо, о чем уже было сказано парами абзацев выше. Также обсуждается возможность несколько увеличить его диаметр.

Зато светофор может появиться на пересечении Конева с улицей Беляева.
Кстати, в 2018 году перекресток с круговым движением был организован на пересечении улиц Северная и Карла Маркса. По данным ГИБДД, за два года аварийность на этом участке снизилась в 6 раз.

Сергей Иванов