Принимаю условия соглашения.
gorodvo.ru
В Вологде хотят развивать прокаты электросамокатов И экологично, и пробок меньше будет – считают чиновники.

В Вологде хотят развивать прокаты электросамокатов

28 мая 2021, 09:26
В Вологде хотят развивать прокаты электросамокатов
Фото: со страницы ВК Сергея Воропанова
И экологично, и пробок меньше будет – считают чиновники.

Руководство областного центра всерьез решило встать на путь охраны окружающей среды и защиты экологии. Вслед за отменой транспортного налога для владельцев электрокаров, льготы будут предоставлять и владельцам пунктов проката электросамокатов и велосипедов.

Причем, прокат хотят развивать по аналогу системы каршеринга — чтобы транспортное средство можно было взять в одном месте, а вернуть в другом — где удобнее.

За развитие сервиса выступил мэр Вологды.

«Электротранспорт — это может быть не только автомобиль, но и самокат. Но если у вас его нет, на помощь придёт аренда. В этом году в Вологде запускаем систему шеринга электросамокатов и велосипедов. Уже определены места, где может быть открыт такой краткосрочный прокат, аукционы определят предпринимателей, с которыми будем сотрудничать», — заявил Сергей Воропанов.

Условия аренды земельного участка льготные: в течение первого года льгота составит 100%, в течение второго года- 75%, третьего года- 50%.

Чтобы «вписаться» в льготы, необходимо выполнить три условия. Услуги шеринга (проката) оказывать с помощью мобильного приложения, иметь не менее четырех точек проката, в любую из которых можно вернуть электросамокат, ну и не иметь задолженностей по договору.

По словам мэра, в ближайшее время начнутся конкурсные процедуры, и уже в этом году первые точки шеринга откроются в Вологде.

«Мне кажется — это очень перспективное направление, которое будет востребовано и у вологжан, и у туристов», — считает Сергей Воропанов.

Правда, не все вологжане в восторге от такого решения. Больше всего за свое здоровье опасаются пешеходы, которые считают, что электросамокаты, которые могут развивать скорость более 30 км в час, будут просто опасны на тротуарах. А на проезжей части сами их водители могут стать жертвами частых ДТП. Потому что ездить на таком транспорте в нашем городе, по большому счету, пока негде, кроме как по тротуарам и дороге.

На это Сергей Воропанов ответил, что параллельно городские власти будут заботиться о развитии инфраструктуры для велосипедов и самокатов, в том числе и электрических. К 2030 году в городе планируется построить не менее 20 км велодорожек.

Сергей Иванов