Принимаю условия соглашения.
gorodvo.ru
Эксперт объяснил, почему в Вологде давно пора менять схему движения транспорта Без перемен в транспортной системе областной столице не обойтись

Эксперт объяснил, почему в Вологде давно пора менять схему движения транспорта

25 июня 2021, 15:55

Эксперт объяснил, почему в Вологде давно пора менять схему движения транспорта
Фото: pixabay.com
Без перемен в транспортной системе областной столице не обойтись

Предстоящие изменения движения в центре города жители областной столицы обсуждают давно и горячо. Если судить по соцсетям, то недовольных нововведениями больше, чем тех, кто их поддерживает. Так ли нужны городу эти новшества? С этим вопросом корреспондент ГородВо обратился к ученому, разрабатывающему проект транспортной сети Вологды, старшему преподавателю кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство ВоГУ Петру Смирнову.

- Сейчас в соцсетях много негативных отзывов относительно новой схемы движения в центре города. На ваш взгляд, так ли необходимы столь кардинальные решения?
 — Менять схему движения и в первую очередь в центре города, надо, другого варианта нет. Дело в том, что в Вологде застывшая транспортная система, в ней десятилетиями ничего не менялось. Новых дорог особо не добавилось, количество и качество велодорожек и тротуаров оставляет желать лучшего. При этом Вологда к настоящему времени достигла очень высокого уровня автомобилизации (порядка 360 автомобилей на 1000 жителей), что с учетом специфики города с исторически сложившейся улично-дорожной сетью является практически предельным значением.
Почему изменения надо начинать с центральной части? Центр в Вологде транзитный, чтобы попасть из одного района в другой, многие едут через центр. Поток сильно тормозится, в том числе из-за обилия пешеходных переходов и стихийных парковок. По утрам пробка по ул. Чернышевского в сторону Октябрьского моста начинается уже от Красных казарм. Так что изменения движения необходимы, единственное, что у меня вызывает опасения — это их последствия. После запуска новой схемы ее надо будет постоянно настраивать, подстраивать, регулировать, так как характер движения по этому маршруту поменяется уже через 2–3 недели. Кто этим будет заниматься? Московские специалисты? Нет, они сделали проект и уехали. Нужен наш Центр организации дорожного движения с местными компетентными спецами. Иначе это все просто трата денег без реального эффекта для города!

 

- Многие жители считают, что не надо ничего менять, надо просто мост новый построить и тогда все проблемы с движением транспорта решатся.
 — Да, люди, как какую-то мантру повторяют: «Стройте новый мост, стройте новый мост…» Зная специфику города, сомневаюсь, что новый мост (в зависимости, конечно, от его месторасположения и вовлеченности в улично-дорожную сеть) может существенно повлиять на решение существующих проблем в транспортной системе города. Вот простой пример. Новый инженерный объект дает людям возможность из района Заречья перебраться в центральную часть, где движение все равно затруднено. К тому же любое строительство начинается с расчетов, сейчас о таких расчетах мне неизвестно, есть только ориентировочные прикидки. Поэтому сказать с уверенностью, что этот объект нужен здесь и сейчас, пожалуй, не получится. Для города важно концептуальное понимание сегодняшней ситуации, понимание, куда едут люди и уже отсюда искать узкие места, места приложения, основные места разгрузки трафика и направление его альтернативными путями. Нужно ввести и зафиксировать реперные точки — ключевые показатели и тогда оценка любого транспортного проекта будет простая, нужно будет только рассчитать, как эти показатели изменятся, и сколько это будет стоить! Над ними мы сейчас с коллегой и работаем.


- Что еще надо сделать, чтобы передвижение по городу было более продуктивным?
 — В том числе внедрять адаптивную систему регулирования светофорных объектов. Условно это светофорная система, которая подстраивается под ритм движения города. Это позволит снизить задержки транспорта и упорядочить движение пешеходов. У нас люди в сезон едут загород в пятницу вереницами и по несколько часов выбираются из города — им помочь надо, дать «зеленый коридор», а в воскресение обратно. Надо пересаживать горожан с индивидуального транспорта на общественный транспорт, особенно, когда речь идет о людях, которые едут на работу из какого-то района в центр. Это стратегическое решение для города. Понятно, что в таких случаях вариант с передвижением на общественном транспорте должен быть для человека более выгодным и удобным.
На заседаниях проектной группы по модернизации общественного транспорта, которая создана при администрации города, я постоянно говорю, что мероприятия по развитию общественного транспорта и мероприятия по улучшению модернизации транспортной системы города в целом должны идти параллельно. Потому что можно закупить новые троллейбусы и автобусы, но если человек, сидя в троллейбусе, также стоит в пробке, как и автомобилист, то никакого эффекта не получить. Общественный транспорт хорош только тогда, когда он имеет преимущества по проезду, скорости движения и при этом, конечно, должен быть чистым, удобным и ездить вовремя. Тогда это будет очень выгодной альтернативой для горожан.

Татьяна Почтеннова