Вологодский астроном показал всем Альдебаран

И Цереру.

Вологодский астроном Александр Смирнов опубликовал на своём видеоканале «AstroChannel» результаты наблюдений за звездой Альдебаран и карликовой планетой Церерой, вращающейся в поле астероидов между Марсом и Юпитером.
«В начале ноября Церера проходила буквально в одном поле зрения с яркой звездой, альфа в созвездии Тельца, — Альдебараном», — сообщил он.
Если Альдебаран виден с Земли невооружённым взглядом, то Цереру невозможно заметить без увеличительных приборов. Даже на фотографии, опубликованной на канале «AstroChannel», она не выделяется среди остальных космических тел, поэтому вологжанин обвёл её кружком.
«Вообще, в ноябре Церера достигнет максимума своего блеска. Это произойдёт 27 ноября. Но к этому времени она уже достаточно сильно удалится от Альдебарана», — отметил Александр Смирнов.
Церера была открыта в 1801 году итальянским астрономом Джузеппе Пьяцци. Долгое время она считалась астероидом, однако в 2006 году ей присвоили статус карликовой (малой) планеты. Кстати, тогда же до этого статуса понизили бывшую девятую планету Солнечной системы Плутон.
Альдебаран — альфа-звезда созвездия Тельца и одновременно самая яркая звезда в Зодиаке. По яркости является 14-й в ночном небе (на первом месте находится Сириус, а, например, Полярная звезда — лишь на 48-м). По звёздной классификации это оранжевый гигант, однако, как прогнозируют учёные, через два миллиарда лет он станет белым карликом.
Максим Фёдоров