В Череповец приехали основатель движения митьков и директор музея Виктора Цоя

Они рассказали слушателям про Цоя, Александра Башлачёва и питерский рок.

На минувших выходных Череповецкий музей посетили два гостя из Санкт-Петербурга: широко известные в узких кругах основатель движения «митьков» Дмитрий Шагин и руководитель санкт-петербургского клуба «Камчатка» (бывшей ленинградской котельной, где в 1980-х годах работал Виктор Цой) Сергей Фирсов.
Они не только осмотрели достопримечатлеьности музея, но и выступили перед жителями города металлургов с импровизированной лекцией.
Сергей Фирсов сообщил слушателям, что это именно он предложил Виктору Цою устроиться кочегаром в знаменитую котельную.
«Тогда Виктор Цой работал мойщиком бани. Работать надо было вечером, после закрытия. Ему это неудобно было, потому что всё самое весёлое в это время и происходило. Я предложил ему в котельную устроиться. Вместе ходили на курсы кочегаров и с 1986 года работали», — цитирует слова руководителя клуба «Камчатка» пресс-служба Череповецкого музейного объединения.
«А я, получается, крёстный папа Цоя по котельной. Мы как-то встретились с Витей. Он и спрашивает: «Как бы в котельную на работу попасть?». А я ему сказал, что надо курсы кончать газооператоров. Это дело сложное, говорю, я-то их заканчивал, знаю. И сам уже лет 10 к тому времени отработал в котельной», — сообщил Дмитрий Шагин.
Затем выяснилось, что Сергей Фирсов устроил на работу кочегаром и нашего земляка Александр Башлачёва, однако тот надолго на этой ответственной должности не задержался:
«Я привёл туда и Башлачёва. Дежурил по-настоящему он одни сутки. Сам попросился, чтобы понять, что за работа. Когда мы пришли его сменять, он был такой уже убитый, потому что к утру похолодало как раз, поработать хорошо пришлось».
По словам Дмитрия Шагина, митьки и рок-музыканты вращались в одних кругах и были родственными душами.
«Многие музыканты тоже были художниками. Цой рисовал замечательно и выставлялся. Все были связаны друг с другом. Мы проводили такие фестивали — дни митьковской культуры, так вроде называли. Как-то организовали выставку, а в музыкальной части у нас как раз выступали Гребенщиков и Башлачёв», — объяснил он.
А автор «Времени колокольчиков» чуть было не стал главным героем художественного фильма, в котором рассказывалось о дружбе рокеров и митьков.
«Тема была такая: в город приезжает парень талантливый, и вот он попадает к митькам и в котельную. И понимает, что его здесь принимают, что его тут ждут — то есть совсем не так всё, как это обычно бывает с «лимитчиками». Роль главного героя писалась под Башлачева, но в день, когда проходили первые съемки, Саша трагически ушел», — поделился с аудиторией основатель митьковского движения.
Митьки – объединение ленинградских (теперь санкт-петербургских) художников и одновременно субкультура, сформировавшаяся в северной столице в 1980-х годах. Её главными принципами, как сообщает «Википедия», являются «доброта, несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться, любовь к употреблению алкоголя».
«Камчатка» – народное название угольной котельной, которая расположена в Санкт-Петербурге на улице Блохина и стала известна тем, что в ней почти два года работал легендарный музыкант, лидер группы «Кино» Виктор Цой. Он и Сергей Фирсов устроились трудиться туда осенью 1986 года кочегарами. С 2006 года «Камчатка» является одновременно музеем Виктора Цоя и клубом, где выступают российские и зарубежные рок-группы.
Максим Фёдоров
 

Загрузить ещё