Принимаю условия соглашения.
gorodvo.ru
Вологжанам объяснили, как правильно проходить собеседование при приеме на работу Что надо и не надо говорить во время общения с потенциальным работодателем?

Вологжанам объяснили, как правильно проходить собеседование при приеме на работу

24 ноября 2022, 14:29
Вологжанам объяснили, как правильно проходить собеседование при приеме на работу
Что надо и не надо говорить во время общения с потенциальным работодателем?

Пройти успешно собеседование удается не каждому соискателю. Вроде бы знаний, умений и навыков хватает, и желание есть, но на работу все равно не берут. Одна из наиболее распространенных причин отказов — неправильное поведение во время собеседования. Как правильно проходить собеседование? Что категорически нельзя говорить, а что говорить надо? Что может испортить первое впечатление о соискателе? На эти вопросы мы попросили ответить карьерного консультанта Яну Сысоеву.
По словам специалиста, первое, что надо сделать, это подготовиться к собеседованию. Подумать над ответами на вопросы про опыт работы, причины увольнения с предыдущего места работы, критерии выбора будущей работы, интересные для решения задачи. Обязательно стоит продумать ответ на вопрос о своих достижениях.
 — Вопрос о личных достижениях любят задавать многие работодатели, поэтому надо заранее подготовиться, что отвечать, — рассказывает Яна Сысоева. — Тем более что у многих соискателей возникает с этим проблема, то есть люди не умеют говорить про свои результаты и достижения.
По словам эксперта, результаты есть в любой работе, надо лишь уметь их видеть. К примеру, кассир может сказать об отсутствии нареканий за годы работы, о предложениях по улучшению рабочего процесса и т.д. Молодые специалисты могут рассказывать про студенческие достижения — проектную деятельность, выдвижение инициативы, благодаря которой удалось достичь такого-то результата, получение грантов на такую-то сумму. Кстати, цифры очень хорошо воспринимаются на собеседовании. Например, сократил издержки на 30% процентов, провел 100 опросов. При этом про свои достижения, про свою прежнюю работу надо уметь рассказывать красиво.
 — Например, можно сказать: «Я защитил в институте проект», а можно сказать: «Я единственный студент, который вызвался именно на этот проект, потому что у меня была мотивация. Мне было интересно, непросто, но я смог и сделал вот это и это. Это был неоценимый опыт, я овладел такими-то навыками». Согласитесь, второй вариант ответа звучит намного выигрышней. Так и нужно говорить про свой опыт, по сути, его надонаучиться продавать. Но это приходит со временем, если тренироваться,  — говорит эксперт.
Также стоит продумать ответ по поводу своих карьерных планов и зарплатных ожиданий. А еще перед тем, как отправиться на собеседование, надо изучить информацию о компании, направлениях ее работы, достижениях и т.д.
Теперь о самых распространенных ошибках, которые допускают соискатели во время собеседования. Во-первых, это ложь. Обманывать нельзя, рано или поздно обман раскрывается, если не на собеседовании, то позже. В будущем это может испортить карьеру. Во-вторых, несоблюдение субординации, нарушение делового этикета. Не стоит «тыкать», принимать расслабленную позу, не стоит плохо отзываться обывшем руководителе и коллегах.
 — Даже если был какой-то негатив, не стоит его изливать на собеседовании. Не надо ругать своего бывшего директора, говорить: «Начальник вообще ничего не понимает. Я ему то одно, то другое предлагал, а ему ничего не нужно. Мне это надоело, и я ушел». После таких слов все решат, что перед ними либо человек конфликтный, либо не соблюдает субординации. Лучше всего, рассказывая о прежнем месте работы, подавать информацию объективно, без критики. Например, можно сказать так: «Мы не сработались с руководителем, у него один взгляд на мою работу, у меня совершенно другой. Возможно, из-за разных темпераментов, разного видения проблемы, мы так и не пришли к какому-то компромиссу. В итоге решили, прекратить сотрудничество»,  — говорит эксперт.
Третья распространенная ошибка — во время собеседованияне проявлять никакой заинтересованности.
 — Странно, когда соискатель не задает ни одного вопроса. Это сразу считывается, как отсутствие мотивации, либо что ему что-тоне понравилось, что не заинтересовала вакансия,  — объясняет карьерный консультант. — Поэтому надо быть заинтересованным, задавать вопросы, узнавать про компанию.Если вам не интересна вакансия, то не стоит приходить на собеседование. Если вы в ходе встречи, понимаете, что это не ваше, то можно сказать: «Хочу дать вам сразу обратную связь. Багодаря беседея смог узнать о вашей компании гораздо больше, и я понял, что все-таки ваша вакансия — это не то, что я ищу. Если вы не против, предлагаю не продолжать дальше собеседование, чтобы сэкономить время друг друга».
Еще одна ошибка, которую часто допускают соискатели во время собеседования, это неумение изложить свою мотивацию. В итоге на вопрос «Зачем вам эта вакансия?», соискатель отвечает, что ему нужны деньги, понравился офис и т.д. Поэтому лучше перед встречей понять для себя, зачем нужна эта работа, кроме денег.

Несколько слов о том, что может испортить первое впечатление о соискателе. Неопрятный внешний вид, несоответствующая формату компании одежда, запах табака, развязность — все это также могут повлиять на решение работодателя.
Татьяна Почтеннова