Городские власти в этом году сэкономили бюджетные деньги, но надеются, что гореть Масленица от этого хуже не будет. В этом году администрация не потратилась на создание чучела, хотя и планировала.
Изначально город хотел направить на эти цели 400 тысяч рублей, но шквал общественной критики о бессмысленном расходовании средств вразумил организаторов гуляний.
Было принято решение о создании бюджетного варианта Масленицы – с привлечением творческих коллективов города и использованием подручных материалов. Сергей Воропанов был даже готов лично сколачивать доски.
Чуть позже нашелся спонсор – ООО «Вудстрой». Компания решила сделать Вологде подарок и предоставила остатки пиломатериалов – 10 кубометров обрезных досок. Это стало большим вкладом в культурную жизнь областной столицы.
Изнутри Масленицу наполняют ветками новогодних елок горожан – опять-таки экономия. «Совместим приятное с полезным», – отметил Сергей Воропанов.
«Если чучело сгорит хорошо, то и весна наступит быстро», – говорит Николай Дьяков, начальник управления культуры и историко-культурного наследия администрации города Вологды. Мэр Вологды предложил готовить побольше бензина, чтобы примета сбылась гарантировано.
Чучело Масленицы начинают проливать топливом за несколько дней, чтобы происходило испарение горючих газов. Территория, где сожгут символ, уже ограждена. Горожане смогут любоваться древним обычаем из безопасной зоны, с противоположного берега, откуда откроется хороший вид на действо.
«Огонь для розжига Масленицы будут добывать старославянским способом с помощью трения и специального аппарата. После этого персонажи в тематических костюмах принесут огонь и подожгут Масленицу, прощаясь с холодами и метелями», – приоткрыл завесу тайны Николай Дьяков.
Мэр Вологды был по-масленичному весел и в шутку предложил Николаю Алексеевичу лично нарядиться в масленичного персонажа, добыть огонь и поджечь чучело (в целях экономии средств).
С сегодняшнего дня возле масленичного чучела будут дежурить стражи порядка, чтобы обряд по сожжению не начался на несколько дней раньше.
Денис Эккерт