Лишнего на фронте ничего не бывает: глава Вологодского округа готовит очередной караван гуманитарного груза в зону СВО

со страницы Сергея Жестянникова
Сергей Жестянников не понаслышке знает, как живут и воюют вологжане на Донбассе. Глава округа выезжал на территорию специальной военной операции несколько раз, во время своего отпуска прошел стажировку в частной военной компании "Вагнер".

Сейчас Сергей Геннадьевич работает над выполнением запросов от командира полка, где несут службу вологжане. О том, в чем нуждаются бойцы, глава округа рассказал порталу "Город Во".

- Сергей Геннадьевич, судя по вашим сообщениям в социальных сетях, вы взяли плотное шефство над воинскими подразделениями.,где служат вологодские добровольцы и мобилизованные .

Губернатор Олег Александрович Кувшинников за рядом глав закрепил определенные воинские подразделения в зоне СВО. За мной сейчас закреплены 347 и 9 полки, где много бойцов из Вологодской области и 27-я бригада. Это Сватовское направление. Я три раза уже там был и сейчас готовим четвертую поездку. Все поездки согласовываются с губернатором. На уровне региона принимаются соответствующие решения, если необходимы дополнительные средства. Например, на приобретение леса. Буквально недавно командир полка написал благодарственное письмо на адрес Олега Кувшинникова за то, что руководство региона всегда чутко относится к запросам военных. 

- Что сейчас больше всего необходимо вологжанам в зоне военного конфликта?

Лишнего на фронте ничего не бывает. Начиная от адресных посылок и простых передачей приветов для поднятия морального духа бойцов. Кстати, это очень важно. Вологжане, находящиеся в зоне СВО очень радуются письмам и благодарны авторам - причем не важно, что они написаны незнакомыми ребятами. Поэтому мы эту акцию будем продолжать. И наши школьники понимают всю значимость и ответственность, поэтому пишут письма, готовят рисунки от души. совсем не по принуждению.

- Обеспечение военнослужащих поменялось с начала мобилизации?

Что касается материально-технической базы, то она стала гораздо лучше. Например, 347-й полк полностью оснащен печками, обмундированием. Сейчас пришло время так называемой "тонкой настройки". Вот сюда погрузиться надо всем. Например, квадрокоптеры. Они жизненно необходимы. Но мало кто задумывается, какие именно нужны - модификации, функции, программное обеспечение... разброс колоссальный. Ружья нужны для истребления беспилотников противника. Квадрокоптер сегодня на фронте - это глаза армии. Это огромный объем информации, это безопасность наших парней. Соответственно, необходимы профессиональные специалисты. 

- И где таких взять?

После стажировки в ЧГК Вагнер я полностью погрузился в эту тему. Мы можем вместе с коллегами - предпринимателями Вологодского района, закупить квадрокоптеры и другое оборудование, и мы это делаем. Но необходимо научить бойцов ими пользоваться. Дроны - это не только сбросы боеприпасов. Это и разведка, и наведение артиллерии, военная навигация. И управлять всем этим должны качественно обученные специалисты. Сейчас мы над этим работаем. 

- Сама структура гуманитарной помощи тоже поменялась? Поначалу собирали практически все подряд - от нижнего белья и туалетной бумаги до бронежилетов и шлемов.

Со временем запросы сильно изменились. Если в первые дни. действительно, собирали, что называется, все подряд - от гигиенических принадлежностей и шерстяных носков, то сейчас запросы конкретизировались. Над этим поработало и Министерство обороны, действительно, обеспечив участников СВО всем необходимым - чего порой не было в учебных центрах. Сейчас появилось понимание, что действительно важно получить нашим бойцам. Был период, когда необходимы были полевые печи. Сейчас проблема решена полностью. Но всегда актуальным остается вопрос топлива. Мы не можем везти туда тысяч тонн бензина или дизельного топлива. Но мы заключаем договоры, по которым его можно приобрести уже на Донбассе. А это обеспечение работы и той техники, что мы уже привезли, и генераторов. Это свет, электричество, зарядка средств связи. 

- А помощь обычных людей, жителей района все еще необходима?

Конечно. Важной остается и та помощь, которую предоставляют обычные вологжане - те же самые носки, термобелье, окопные свечи - это все комфорт, здоровье и безопасность наших ребят, быт которых проходит в довольно сложных условиях. 

- Насколько известно, Вологодский район готовит очередную партию груза.

Да, мы организуем очередной выезд с грузом гуманитарной помощи. Но такие поездки ни в коем случае не должны носить какой-то пиар-характер. У каждого рейса в зону СВО должна быть конкретная цель. Сейчас наша задача - разобраться с лесом. Командир полка вновь запросил пиломатериалы. Мы уже отвезли 300 кубометров и надо еще. Нужен экскаватор, чтобы укреплять позиции. Сейчас активно занимаемся этими вопросами. И когда решим, тогда и повезем. 

- В частях, над которыми вы взяли шефство, мобилизованные и добровольцы из Вологодского района?

Не только. Из Вологодского района было мобилизовано около 200 человек. Но мы никогда не делим бойцов на своих и чужих. В части много череповчан, жителей из других районов и округов - это тоже наши ребята. 347-й полк - из 1700 человек там 1500 бойцов из Вологодской области. 9-й полк и 27-я бригада - там тоже наши земляки. Помогаем и им и ребятам, призванных на службу из других регионов. 

- А с чем связано конкретно ваше регулярное участие при сопровождении гуманитарной помощи?

Разобраться, в чем реально нуждаются бойцы, практически невозможно со стороны, из кабинета. Необходимо выезжать, смотреть на месте. Поэтому я и ездил туда несколько раз и стажировку в ЧГК Вагнер проходил для этого. 

- Насколько изменилась жизнь наших земляков, проходящих службу в зоне военной операции за эти месяцы?

Изменились и бытовые условия, начиная от элементарных вещей. Нам нужно было туда и пилы привезти, и инструменты для ремонта техники, саму технику. Сейчас обеспечение стало гораздо лучше. 

Но самое главное - прошла психологическая адаптация. Это обычная человеческая реакция, когда заходишь в такие жесткие условия. Спустя время заметно, как и психологически поменялись люди, их настроение. У ребят пришло понимание, зачем они здесь. Это уже совсем другие люди, настроенные на результат, на победу. У людей сталь в глазах.
 

Загрузить ещё