Спрос на интернет-аптеки и телемедицину вырос на 42% за два года

Об этом свидетельствуют данные Tele2

Аналитики исследовали поведение пользователей на шести площадках телемедицинских сервисов и 11 интернет-аптек в 2022-2023 годах. Включенные в исследование источники: «Сберздоровье», «Яндекс.Здоровье», iBolit, Infodoctor, Medbooking, SmartMed, «Апрель», «Аптека Миницен», «Горздрав», «Аптека Плюс», АСНА, «Вита», «Все аптеки» (VK), «Еаптека», «Здравсити», холдинг «НеоФарм», «Планета здоровья», «Ригла», «Ютека», Apteka.ru.

Количество пользователей интернет-аптек выросло на 42% за два года. За тот же период онлайн-медициной стало пользоваться на 32% людей больше. Ядро этих сервисов составляют женщины в возрасте от 35 до 44 лет, их доля от общего числа пользователей составляет 19%. В общей сложности количество женщин составляет 60% от всей месячной уникальной аудитории. Проникновение среди мужчин ниже, но и здесь превалирует группа в возрасте от 35 до 44 лет – 13%.

Пик обращений к ресурсам интернет-аптек приходится на осенне-зимний период и совпадает с сезоном ОРВИ. Среднее количество посетителей сайтов в эти месяцы в 2023 году было на 20% выше, чем в летние месяцы, и выше на 40%, чем годом ранее. При этом количество людей, обратившихся к интернет-магазинам аптек в холодное время года в 2023 году, выросло на 21,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Для услуг телемедицины в 2022 году сохранялась корреляция с холодным временем года. Так, количество пользователей в осенне-зимний период было на 10% выше, чем летом. В январе 2023 года количество клиентов, обращающихся к сервисам телемедицины, увеличилось на 28% относительно показателя декабря 2022 года.

Тренд на рост аудитории характерен для всего года. Среднее значение месячной аудитории в 2023 годуна 41% выше аналогичного показателя в 2022 году. Наименее популярными у пользователей стали апрель, май и июнь – средний показатель снизился на 12%.

Загрузить ещё