Вологодский университет ищет руководителей внутренних институтов

Выберут директоров путем конкурса. Назначения пройдут в конце сентября.

Вологодский государственный университет уже провел ряд внутренних реформ, касающихся административной деятельности. Сейчас руководство вуза взялось и за образовательную часть.

Еще в конце мая было принято решение отказаться от привычных 13 факультетов и сформировать 7 институтов внутри университета. В первую очередь, это связано с дублированием направлений подготовки и кафедр после слияния ВГПУ и ВоГТУ.

Руководство ВоГУ объявило конкурс на формирование кадрового резерва. Таким образом будут выбраны директора институтов, их заместители и заведующие кафедрами. Объявят результаты 25 сентября. Всего планируется около 15 назначений руководителей – 7 директоров и заместителей.

«Задача достаточно глобальная, но интересная. Я уверен, что должны найтись молодые специалисты, которые хотели бы занять эти должности. Под молодыми я понимаю специалистов до 60 лет, потому что в свете последних событий понятие молодости размылось», – не шутит ректор ВоГУ Вячеслав Приятелев.

Требования к кандидатам

Поучаствовать в конкурсе на формирование кадрового резерва ВоГУ могут все желающие, однако существует ряд формальных требований к кандидатам. Так как речь идет о должностях профессорско-преподавательского состава, будущие руководители должны соответствовать по уровню квалификации и опыту работы.

Так, директоры и их заместители должны иметь стаж научной и научно-экономической деятельности не менее 5 лет, а также ученую степень или ученое звание. Заведующие кафедрами – не менее 5 лет по направлениям деятельности, а также ученую степень. Это важные требования, которые вуз игнорировать не может.

Кандидаты вместе с документами, которые принимаются до 31 августа, должны предоставить эссе. В работе им необходимо рассказать об их месте и роли в развитии университета. Также конкурсантов ждет профессиональное тестирование и публичная защита.

1 сентября

С начала учебного года в ВоГУ уже будут работать институты: иженерно-строительный; институт истории и филологии; институт культуры и туризма, институт метаматики, естественных и компьютерных наук; институт машиностроения, энергетики и транспорта; институт педагогики, психологии и физического воспитания; институт управления, экономики и юриспруденции.

Руководить ими будут и.о. директоров – выбранные сотрудники ВоГУ. Они смогут так же участвовать в конкурсе, чтобы занять эти должности на постоянной основе.

Судьба деканов

Ректорат хочет видеть в качестве руководителей подразделений своих сотрудников, но дает дорогу молодым специалистам, а также представителям из других сфер деятельности.

«12 деканов уже определились со своими позициями в этом вопросе. Некоторые из них участвуют в конкурсе на общих условиях, в которых все равны. Мы приглашаем и новых, молодых специалистов. Но у бывших руководителей факультетов есть бонус – они знают систему управления изнутри. Несмотря на это, им так же придется предоставлять все необходимые документы, презентовать свои идеи по развитию вуза, а также публично защищаться», – рассказал Вячеслав Приятелев. 

Стоит отметить, что некоторые из действующих деканов уже не претендуют на должность руководителей институтов. Например, декан электроэнергетического факультета останется в ВоГУ в качестве преподавателя.

В университете отметили, что структурные изменения никак не повлияют на обучающихся.

Денис Эккерт

Загрузить ещё