Сказать точнее, они туда прорвались через многочисленные барьеры, устроенные сотрудниками областного управления.
Как рассказала порталу «ГородВо» активистка общественной группы «Помощь Степану» Татьяна Танцева, попасть к Александру Бастрыкину на прием оказалось не так-то просто. Пришлось занять очередь в здании следственного комитета на Комсомольской, 53 еще в 8 часов утра. Попала же вологжанка к главному следователю страны только в 17 часов вечера. Все это время инициативная группа, которая держит на общественном контроле расследование ужасного преступления, провела в неведении и ожидании. Никакой уверенности, что женщин примут, не было.
— Сотрудники областного следкома, все, как один, с умными лицами, нас туда-сюда таскали… из кабинета в кабинет, брали показания, записывали наши данные и смотрели на нас, чтобы мы ни шагу влево, ни шагу вправо! С 8 утра и до 17 часов вечера… Морили часами в актовом зале, не давая объяснений, когда нас примут, примут ли вообще… К вечеру мы переместились к выходам, чтоб не упустить Александра Ивановича из виду. Можно смело сказать — нас пытались спрятать от Бастрыкина! Сотрудники Вологодского управления СК не хотели, чтобы мы пообщались с Александром Ивановичем и донесли до него правду. Нам об этом мягко намекнули в коридоре!, — возмущалась одна из активисток группы. «Помощь Степану».
После нескольких часов ожидания Татьяну все же пригласили к Бастрыкину. Пришлось даже координировать действия через Москву. Всего на встречу с председателем СК РФ пришли 10 вологжанок. Но на прием пустили только одну Татьяну.
«Здравствуйте! Представители инициативной группы граждан, обратившихся в поддержку Степана Кукина, приняты должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации», — ответили в 19 часов вечера координатору группы из приемной председателя СК РФ.
Тот очень удивился и рассердился, узнав, что женщину не пускали к нему несколько часов. Сама встреча Татьяны с председателем следкома заняла более 1,5 часов.
Активист группы «Помощь Степану» Татьяна Танцева
— В кабинете было, кроме Александра Ивановича, человек 20. Его замы, все местное руководство, включая Эдуарда Шрамко, следователи, которые имеют отношение к расследованию уголовного дела. Я рассказала Александру Бастрыкину всю информацию по делу и родственникам мальчика, которую собрала наша группа. Например, что к мальчику не может попасть его старший брат. Александр Иванович, в свою очередь, поделился информацией о состоянии здоровья Степы. Мальчик находится в Вологде, в очень тяжелом состоянии. Поднимался вопрос о перевозке его в Москву, но врачи настояли, что это опасно. В Вологде Степе оказывается вся необходимая медицинская помощь, лечение контролируют специалисты центра Рошаля.
Также председатель следкома заверил женщину, что расследование оставляет под личным контролем. Особое внимание будет уделено органам опеки, которые допустили такие чудовищные условия содержания ребенка в приемной семье. Также определенные выводы последуют и по поводу первых этапов расследования этого уголовного дела. Механизм следствия завертелся только тогда, когда местный следком взбодрили из Москвы.
По членам приемной семьи Степы вопрос пока остается открытым — не готовы до конца все результаты проведенных экспертиз и поэтому пока делать категоричные выводы о персональной виновности каждого из приемных родственников, включая несовершеннолетнюю девочку, преждевременно.
По словам Татьяны, встреча с Александром Бастрыкиным добавила уверенности, что уголовное дело не будет «спущено на тормозах», расследование под контролем Москвы и лично председателя следкома будет продолжено, а виновные понесут заслуженное и справедливое наказание.
Сергей Иванов.