Социальные услуги через интернет: просто, быстро, удобно

Областное отделение Фонда социального страхования организовало и провело в Вологде круглый стол, где речь шла о социальных услугах, которые можно получить в интернете.

ДОВЕРИЕ К ЦИФРЕ


За круглым столом встретились работники Вологодского регионального отделения ФСС РФ во главе с управляющим Наталией Медведевой, представители предприятий и организаций области, медики и журналисты региональных СМИ.


Напомним, ФСС РФ отвечает за выплату пособий в связи с материнством, «больничных» в случае временной нетрудоспособности, за реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве, а также за обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением.


Всего на учете в Вологодском отделении ФСС - более 44 тысяч организаций-работодателей, где трудятся более 384 тысяч человек, из которых около 121 тысячи работают на вредном производстве.


Как сообщила Наталия Медведева, региональный Фонд социального страхования оказывает в электронном виде 19 государственных услуг.


Так, с 1 июля 2017 года в регионе традиционный бумажный лист временной нетрудоспособности активно заменяется электронным. К проекту на сегодняшний день присоединилось 50 лечебных заведений, 824 работодателя. Уже выписано около 7 тысяч электронных больничных.
Обе формы – и бумажная и цифровая - равнозначны, они дают возможность получить страховое обеспечение. Но преимущества электронного листка нетрудоспособности перед бумажным неоспоримы.


Вместо бланка на бумаге пациент получает на руки талон с номером, а вся информация по больничному хранится в Единой информационной системе «ЕИИС». Поэтому его невозможно испортить и потерять. Кроме того, работнику можно отследить весь процесс начисления денежных средств через Личный кабинет на сайте cabinets.fss.ru.


Работодателю выписанный электронный больничный доступен без всяких сложностей в той же автоматизированной системе. Это избавляет его от необходимости хранить документ в бумажном виде - он всегда будет находиться в базе Фонда и может запрашиваться страхователем неоднократно. А это означает, что исчезает проблема учета и хранения бланков строгой отчетности, что немаловажно при проведении Фондом проверок страхователей.


Для медицинских учреждений это тоже плюс: значительная часть формуляра заполняется автоматически. При этом, когда доктор заполняет бланк бумажного больничного, случаются ошибки, а это - головная боль и пациента, и медучреждения. Поэтому электронный больничный упрощает процедуру замены на дубликат.


Как рассказала главный бухгалтер крупного череповецкого предприятия ООО "СтальЭмаль" Наталья Шаршаринова, бухгалтеры приняли новшество «на ура». Не нужно стало проверять документ на предмет ошибок, сверять печати, подписи, данные, подписывать его у руководства. Большое преимущество электронного взаимодействия с Фондом в том, что реестры сведений для назначения региональным отделением пособий работникам в рамках «прямых выплат» формируются автоматически.


Оценили преимущества электронного больничного и врачи.


-На приеме врач предлагает пациенту получить больничный в электронном виде, и, если тот соглашается, просит подтвердить это письменно. На цифровой больничный положительно реагируют молодые люди - у них абсолютное доверие к электронной форме, - поделилась наблюдениями председатель врачебной комиссии Вологодской городской поликлиники №1 Елена Поткина.


Как сообщила и.о. главного врача череповецкой городской поликлиники №7 Евгения Смирнова, медицинскими работниками в целом проект был воспринят положительно. Это подтверждает и то, что в данной поликлинике выписано уже без малого 4 тысячи электронных больничных. Однако, есть люди, которые сомневаются. Но дару убеждения врачей учат 6 лет в вузе! Стоит уговорить одного и другие легко соглашаются оформить электронный больничный.
Судя по всему, в скором времени электронные больничные вытеснят из документооборота бумажные версии.


ДОСТУПНОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ


Еще один из интересных сервисов связан с тем, что Фонд социального страхования ставит задачу сделать свою деятельность прозрачной и призывает общество участвовать в контроле за госзакупками, которые он производит. Для этого ведомство запустило проект «Открытый контракт».


Как рассказала и.о. председателя Вологодской областной организации Всероссийского общества инвалидов Татьяна Платонова, у каждого гражданина появилась возможность контролировать весь процесс закупки, начиная с технического задания. В обсуждении могут участвовать и поставщики, и получатели услуг. Например, при наличии замечаний и предложения конкурсная документация будет доработана.


В прозрачности закупок организации может убедиться каждый, кто зайдет на сайт http://ok.fss.ru/.
В сентябре 2018 года региональное отделение и РЖД перешли на новую процедуру оформления документов для проезда к месту лечения льготников.


Бесплатный проезд теперь осуществляется по электронным талонам, для получения билетов по которым достаточно будет зарегистрироваться на сайте РЖД или предъявить паспорт в железнодорожной кассе. Другие документы не нужны.


Это востребованная услуга. В прошлом году правом на бесплатный проезд по путевкам, выданным региональным отделением ФСС, и по направлениям Департамента здравоохранения Вологодской области, воспользовались 4,5 тысяч человек. Все они вынуждены были обратиться за билетами в железнодорожную кассу. А по электронному талону билет можно оформить в интернете, без очередей и путешествий на вокзал. С сентября уже оформлено 250 электронных талонов.


По мнению Максима Выдрова, председателя правления Вологодской городской общественной организации инвалидов, заместителя председателя Молодёжного парламента Вологодской области получение электронного талона на проезд на железнодорожном транспорте ждали давно, и для людей с ограниченными возможностями данное нововведение значительно облегчит оформление проездных документов.


Цифровые услуги набирают обороты. В ближайшее время Фонд социального страхования планирует запустить программу "Цифровой социальный юрист" для инвалидов.
С помощью данного сервиса оказание услуг Фонда социального страхования будет осуществляться с помощью гаджетов. Данная инициатива позволит своевременно информировать инвалида о причитающихся ему льготах или предупреждать о времени получения необходимого технического средства реабилитации, а в случае необходимости в автоматическом или полуавтоматическом режиме инициирует претензию поставщику товара.


Фонд подключился к навыкам электронного помощника на базе универсального голосового сервиса Яндекса «Алиса», с помощью которого в скором времени можно будет узнать весь положенный набор бесплатных социальных услуг в конкретной жизненной ситуации, будь то несчастный случай на производстве, получение инвалидности, беременность и отпуск по уходу за ребёнком, выход на больничный. А плюс к этому - адреса магазинов и аптек, где можно приобрести ортопедическую обувь, памперсы, инвалидные коляски и т. д.


В ходе обсуждения электронных услуг Фонда организаторами «круглого стола» было отмечено, что внедрение сервисов будет продолжено с учетом всех предложений по их усовершенствованию.

Константин Затонов
  

Загрузить ещё