23 ноября: что нужно знать россиянам о Черной Пятнице?

Когда и как у магазинов появилась традиция распродавать все до последнего?

Все чаще с экранов телевизоров нас пугают какой-то Черной пятницей. Российский человек, воспитанный на детских страшилках про черную простыню и черную руку, привык связывать этот цвет с чем-то ужасным. Но, на самом деле Черная пятница – штука довольно полезная и при соблюдении некоторых мер безопасности может принести вам большую выгоду. Давайте разберемся, что это за Пятница, почему и когда она почернела и как себя вести, когда она настанет.

Что за жуткое название?

Черной пятницей традиционно называют первую пятницу после Дня благодарения (оно празднуется 22 ноября). С нее начинается период самых лакомых распродаж, который длится вплоть до 25 декабря, когда наступает католическое Рождество.

Пришел к нам этот термин из «колыбели» маркетинговых технологий - из США. Крестным отцом распродаж, а, значит, и Черной пятницы, считают предпринимателя Френка Вулворта. Именно он придумал распродавать сезонный товар по единой минимальной цене, а так же стал прародителем всех супермаркетов и дискаунтеров, основав крупнейшую розничную сеть начала прошлого века – «Woolworth» .

Однако сам термин «Черная пятница» в середине ХХ в придумали полицейские из Филадельфии, удивленные колоссальными дорожными заторами, которые случались в первую пятницу после Дня благодарения. А чему удивляться?! Некоторые особо не сознательные граждане, привлеченные скидками, даже брали после Дня благодарения отгулы. И все для того, чтобы спокойно походить по магазинам и закупиться подарками к предстоящему Рождеству. Ну, и постоять в пробках, само собой.

Фото: pixabay.com/gonghuimin

 

Другая версия – название пришло из бухгалтерской терминологии: выход в плюс назывался у тамошних капиталистов «in the black». То есть, как бы намекал на то, что многие продавцы останутся при большом наваре, даже несмотря на скидки.

Будь осторожен!

Ежегодно Черная пятница «поглощает» умы и деньги миллионов людей по всему свету. Шутка ли – магазины в этот день делают выручку, сопоставимую с годовой, а покупатели получают нужные и не нужные товары по крайне выгодным ценам.

И вот уже несколько лет она приходит и по души россиян. Казало бы – радоваться надо! Но нашему человеку нужно во всем усомниться и разобраться – в чем «кидок»? Ведь сыр со скидкой в 80 % бывает только в мышеловке, причем купленной за полцены, а, значит, наверняка бракованной, со слабой пружинкой.

Да, к сожалению, купить в России товар с «американскими» скидками – просто нереально. Всем известны истории, когда перед Черной пятницей магазины нарочно завышали стоимость товара, а потом делали вид, что «скидывают». Однако есть у нас и честные продавцы. Например, самые реальные скидки могут предлагать крупные сетевые магазины, работающие напрямую с производителями продукции.

Фото: pixabay.com/gonghuimin

 

Ну, а кроме того, заманчивыми предложениями пестрят баннеры крупных интернет-площадок. Цены там и без того ниже магазинных, в Черную пятницу могут порадовать даже самого экономного покупателя.

Мария Литвинова
  

Загрузить ещё