В исследование принимали участие 3,5 тысячи россиян старше 18 лет и 903 представителя российских работодателей (среди них руководители, HR-специалисты).
По результатам исследования стало известно, что начальники чаще всего штрафуют сотрудников за ошибки, повлекшие за собой материальные потери для компании — так делают 60% работодателей. На втором месте — 53% — штрафы за опоздания на работу. Далее следуют ответы: «за недостачу» — 21%, «за невыполнение плана» — 20%, «за жалобы клиентов» — 19%.
В числе причин, набравших наименьшее количество ответов, оказалось несоблюдение ТБ — 11%, несоблюдение дресс-кода — 9%, временный уход с места работы во внеобеденное время — 8%, вредные привычки — 7% и использование обсценной лексики — 5%. Указывались также и такие причины, как "прием еды на рабочем месте", "употребление алкоголя, "собственное мнение», «запах изо рта и от тела» и «проявления чувств».
Исследование также показало, что система штрафов используется более, чем в половине (52%) опрошенных российских компаний. Всего 4% работодателей с помощью системы штрафов планируют повысить производительность труда, в основном же санкции применяются для того, чтобы привить у сотрудников чувство ответственности к выполняемой работе — 27%, при этом самый популярный вид штрафа — 55% — вычет из зарплаты, чуть реже (35%) используется полное или частичное лишение премии, 2% респондентов указали, что в качестве штрафа используется общественное порицание («доска позора», обсуждение на совещаниях)