Российский топливный союз попроcил вице-премьера Дмитрия Козака принять меры, чтобы не допустить очередного роста цен на топливо, сказано в письме РТС от 23 августа, сообщают «Ведомости». Президент РТС Евгений Аркуша подтвердил письмо. Вице-премьер его пока не получил, сказал представитель Козака.
Сейчас на рынке есть реальные предпосылки для резкого роста оптовых цен на топливо, сообщает Аркуша. В частности, из-за существенного превышения экспортным паритетом внутренних цен на топливо, начала осенних ремонтов на НПЗ, «прекращения административного давления на цены по окончании выборной кампании», роста налогов в 2019 г., завершения налогового маневра.
Между тем есть и другая позиция. На топливном рынке России имеют место сговоры крупных производителей, и борьба с ними недостаточна, заявил генеральный директор агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов в эфире «Время покажет» на Первом канале, комментируя возможный рост цен на бензин и дизельное топливо.
«Нужно бороться, и на мой взгляд, эта борьба сейчас недостаточна, со сговорами на топливном рынке, — сказал Орлов. — Сговоры имеют место. Крупнейшие компании иногда повышают цену не из экономических факторов, а из факторов исключительно субъективных, чтобы получить сверхприбыль. Это первое. Второе — они должны быть стимулированы снижать издержки. И здесь нужно искать специальные механизмы снижения издержек. Очень просто всё свалить на курс рубля. Почему-то на большинство товарных групп это не влияет абсолютно. Кивать на изменение курса, который достаточно часто меняется, довольно абсурдно».
Как сообщало ИА REGNUM, президент российского независимого топливного союза Павел Баженов в эфире передачи «Время покажет» на Первом канале заявил, что в РФ создаются все основания для того, чтобы осенью 2018 года выросли цены на бензин.
По его словам, на сегодня в РФ на 20% выгоднее продавать горючее за границу, чем внутри страны.
«Производство бензина в стране чуть выше, чем уровень потребления, потому даже незначительный отток продукта с товарного рынка приводит к резкому росту цен, — добавил он. — Плюс не будем забывать, что возрастает налоговая нагрузка. Если не менять структуру налогообложения, то вплоть до 7 рублей можно прогнозировать рост».
На АЗС цены держатся на стабильных отметках уже более месяца.