Она не сомневается в Вас, ведь уже Вас выбрала. Но даже самых гениальных мыслей недостаточно для их дальнейшей реализации. Вам нужны инвестиции — Вам нужен бизнес-план.
«Что это?»
Бизнес-план — один из главных документов проекта, который в будущем гарантирует успешную реализацию вашей идеи. Именно поэтому он не может быть написан «на коленке». С помощью бизнес-плана вы убеждаете потенциального инвестора в том, что его средства гарантированно будут «в хороших руках». Более того: они принесут ему дополнительную прибыль. Уверенным бизнес-планом вы показываете себя компетентным специалистом, который заинтересован не только в прибыли, но и в том, чтобы его потенциальный клиент получил то, что ищет.
«Каким должен быть бизнес-план, чтобы привлечь инвестора?»
Есть общие требования, которые предъявляются ко всем материалам этого типа.
Во-первых, ваш бизнес-план должен быть документом. Это значит, что он должен быть грамотно оформлен с расчетом всех рисков и исходов. Ведь именно этот документ будут изучать кредиторы и инвесторы.
Во-вторых, не значит, что бизнес-план получится написать и забыть. Стоит постоянно пересматривать его некоторые положения, чтобы оставаться привлекательным для успешных отношений с инвестором.
В-третьих, принципиально важно учесть достоверность бизнес-плана, его полноту, но при этом доступность и понятность уже при первом рассмотрении. Подберите аргументы, которые убедят, что именно ваша идея достойна реализации, она привлекательна и обещает быть прибыльной и полезной.
«Понятно, а из чего он состоит?»
В универсальном бизнес-плане обязательно присутствуют следующие разделы:
- Резюме. Здесь вы кратко описываете свой проект, определяете общий бюджет, обозначаете сроки реализации. Ваш проект должен «зацепить» инвестора уже на этой вводной части.
- История и текущее состояние проекта. На этом этапе нужно охарактеризовать предприятие так, чтобы показать его выгодные отличия от других. Укажите реальные и достижимые цели и примерные результаты, которые обязательно должны быть достигнуты.
- Анализ рынка предлагаемого к разработке продукта проекта. Проявите себя экспертом рынка и докажите, что вы изучили все, что связано с вашими возможностями на нем. Расскажите о конкурентах и ваших преимуществах перед ними.
- Основные задачи и этапы проекта. Здесь необходимо указать весь тот набор задач, с которыми предстоит работать. Здесь ваши аргументы должны быть практически железными и подкрепленными маркетинговым планом.
- Финансовый план. Он потребует точных расчетов и разговора на языке цифр. Что может быть более убедительно для потенциального инвестора?
- Оценка рисков и управление рисками. Да, трудности возможны. Да, стопроцентного успеха не может гарантировать никто. Но коммерческие риски будут значительно ниже благодаря постоянному изучению рынка, адекватной ценовой политике, созданию фирменного стиля и успешной рекламе.
- Условия участия инвестора. Необходимо описать схему вашего будущего сотрудничества, а также сроки и объемы финансирования. Предлагайте взаимовыгодные условия.
«Но я не экономист, как мне, даже если я составлю что-то подобное, искать тех, кого этот бизнес-план заинтересует?»
Это действительно документ высокого уровня, поэтому его составление требует усилий, тщательной проработки информации и ваших расчетов. Если это затруднительно, бизнес-план должен быть составлен специалистом. «Бизнес-инкубатор» Вологодской области готов помочь Вам в реализации вашей идеи.
Что сделаем мы?
- Проанализируем идею
- Оценим экономику проекта
- Оценим рентабельность
- Пропишем маркетинговую стратегию продвижения товара
- Сформируем готовый документ, с которым ваша идея уверенно шагнет вперед
Подробная информация об АУ ВО «Бизнес-инкубатор» на сайте https://smb35.ru/
Свяжитесь с нами по телефону (8172) 57–83–50, доб. 405 или по почте adm.event@smb35.ru