Как сообщает портал Gorodche.ru, первый открытый разговор о ликвидации череповецкой ТПП состоялся в ее здании на Ленина, 74 еще 9 ноября. Менее чем за месяц до этого скончался президент ТПП Череповца Владимир Штейнгарт. Он имел авторитет у местных бизнесменов и не позволил бы закрыть палату в городе (кстати, вологодская палата сопротивлялась и созданию череповецкой ТПП в 2004 году). Фактически после смерти Штейнгарта Вологодская ТПП начала активные попытки ликвидировать ТПП в Череповце. Президент Вологодской ТПП Галина Телегина в своем письме главе Совета череповецкой ТПП Владимиру Ламтеву обозначила жесткий срок — декабрь 2020 года.
Галина Телегина ссылается на несоответствие ТПП в Череповце требованиям к таким организациям.
Между тем череповецкий бизнес возмущен позицией вологодской ТПП. Как пояснили порталу члены совета череповецкой ТПП, по многим параметрам отличается от других общественных организаций (например, клуба деловых людей) и они не смогут полноценно ее заменить. Совет череповецкой ТПП дважды собирался и отказался ее распускать. Они считают, что ТПП должна существовать в Череповце, а информация, изложенная госпожой Телегиной в письме, не соответствует действительности.
Дочь Владимира Штейнгарта, член совета череповецкой ТПП Ольга Сугак рассказала порталу Gorodche.ru следующее:
«Палату надо сохранить. Она связующее звено между бизнесом и властью. Это орган, объединяющий предпринимателей. Это рейдерский захват. Там коммерческие интересы. Вологодская ТПП не имеет права работать на территории Череповца. Тем не менее наши крупные предприятия — «Северсталь» и «ФосАгро» — находятся в ее ведении. А они — основной источник дохода для ТПП. Мы сохраняли равенство сил, пока был жив Владимир Борисович. У предприятий есть право работать с любой ТПП. Но Вологодская ТПП не имеет права работать в Череповце, [пока здесь есть своя палата], это кодекс всех российских ТПП. А у нее даже открыто представительство на заводе. И сейчас у нее уникальная возможность нас закрыть. Делается это с одной целью — не потерять доходы. 80–90% доходов ТПП — сертификаты соответствия происхождения товаров. И только ТПП может их выписывать. Что касается соответствия череповецкой ТПП стандартам, мы получили сертификат соответствия в 2019 году. По результатам оценки работы ТПП (протокол и приложение к протоколу Совета ТПП от 25.05.2020 РФ есть в распоряжении редакции) череповецкая палата соответствует стандартам ТПП. После этого никаких проверок, предписаний и писем в наш адрес не было», — сообщила Ольга Сугак.
Предприниматель Алексей Важенин тоже считает попытку ликвидации ТПП в Череповце «рейдерским захватом»:
«Палата работает, приносит прибыль. Но с нового года город выставил нам аренду 550000 рублей в месяц за здание на Ленина, 74 и прилегающий участок. Раньше плата была символической. Такие деньги платить никто не будет. Хотя она много лет существовала, работала. Это орган, куда предприниматели могли обратиться, чтобы отстоять свое мнение», — сообщил бизнесмен.
Бизнесмен Игорь Зорин также полагает, что ТПП в Череповце нужна:
«Она не берет денег у города, это самодостаточная организация, работающая уже 20 лет. Вообще сейчас идет переговоры, поэтому пока преждевременно комментировать ситуацию», — сказал он.
На этой неделе череповецкие бизнесмены намерены прояснить ситуацию у Галины Телегиной и московского руководства ТПП.