Онлайн-магазины Quelle и Otto закрываются по всей территории России, заявил гендиректор Otto Group Russia Мартин Ширер. Такое решение он объяснил «глобальной стратегией» группы. Теперь Otto Group, по его данным, сконцентрируется на маркетплейсе для немецкоязычных стран. Однако в среднесрочной перспективе, как допустил Ширер, площадка может выйти на международный уровень. Сейчас маркетплейсы в других странах также закрываются, сообщает «Коммерсантъ».
По данным «Ъ», в России Otto Group продолжит развитие своих брендов Bonprix, Witt и eSolutions (последняя обеспечивает ретейлеров логистическими, маркетинговыми и IT-сервисами). Ширер подчеркнул, что Otto Group Russia останется «главным игроком» в российском e-commerce.
Как сообщил газете партнер Data Insight Борис Овчинников, Quelle.ru и Otto.ru вместе занимали в России 7-е место по продажам среди онлайн-магазинов одежды и обуви, но отличались нулевым ростом и кратным отставанием от российских Wildberries и Lamoda, а также от флагманского проекта самой Otto Group — Bonprix. Согласно приведенным «Ъ» со ссылкой на Data Insight данным, онлайн-продажи Bonprix в 2017 году составили 16,5 млрд руб., показав рост на 10%. Совокупные продажи Quelle.ru и Otto.ru составили 3,75 млрд руб., они выросли на 4% к 2016 году. Между тем продажи Wildberries выросли на 40% и достигли 63,8 млрд руб.
В свою очередь, гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров в беседе с «Ъ» назвал решение Otto Group Russia ожидаемым, отметив, что доля Quelle.ru и Otto.ru в структуре продаж Otto Group в России по итогам 2017 года снизилась до 15%. Он подчеркнул, что ставка Otto Group на развитие логистики в России целесообразна, так как самостоятельно формировать логистические схемы для ретейлеров дорого, и они привлекают логистических партнеров, чтобы отвечать запросам покупателей на быструю доставку в удобном формате.