Неприятности на российские маркетплейсы посыпались со всех сторон. Пока банки требуют запретить скидки при оплате картами собственных банков, новые претензии пришли из Общественной палаты России.
Общественники намерены в принудительном порядке заставить маркетплейсы и другие онлайн магазины снизить объемы упаковочных материалов. В частности рассматривается введение экологического сбора для продавцов и площадок, а также переход на единую форму упаковки.
Как заявила председатель комиссии ОП РФ по экологии и устойчивому развитию Елена Шаройкина, выступая в рамках круглого стола Онлайн-торговля — офлайн-отходы”, бурное развитие онлайн торговли привело к такому же бурному росту отходов.
Данную информацию также подтвердил статс-секретарь национального комитета десятилетия ООН по восстановлению экосистем Вадим Петров.
«Если этот поток не регулировать, то он будет расти быстрее, чем усилия по восстановлению экосистем»,— предупредил эксперт.
По мнению экспертов, маркетплейсы обязаны финансировать работы, связанные со сбором, сортировкой, переработкой и сбором вторичного сырья. Также Петров возложил на маркетплейсы ответственность за экологическую безопасность непроданных товаров.
В рамках круглого стола были предложены меры, пак достигнуть поставленных целей. При этом официальный представитель Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) напомнил, что главная функция любой упаковки, это обеспечение сохранности товара. При этом все участники этой ассоциации стремятся найти баланс между сокращением объема тары и сохранением продукции.
На самом деле тема очень серьезная, и требует серьезной проработки. Но если для маркетплейсов введут экологический сбор, то это в любом случае в очередной раз скажется на росте цен. За все в этой жизни нужно платить…
Источник фото: globallookpress.com