Рынок общепита после мощного провала во время самоизоляции пандемии коронавируса начинает оживать. По итогам трех кварталов 2025 года количество новых точек увеличилось до 240 тыс., что на 8% больше, чем годом ранее. Между тем в глаза бросается один интересный факт.
Как пишет издание Forbes со ссылкой на данные исследования компании INFOLine, быстрее всего в России открываются точки быстрого питания (QSR), количество которых за указанный период выросло на 8,7%, а вот классические рестораны уходят в прошлое, их доля показало более скромный рост 6,5%.
Сам рост сектора общепита это определенно позитивный сигнал, однако в этой статистике есть и свои минусы. Рост заведений фастфуда фиксирует снижение покупательской способности населения. Многим походы в классический ресторан стали просто не по карману.
Средний чек в общепите за год вырос на 11%, однако число походов в рестораны и бары сократилось на 1%. В фастфуде ситуация обратная: трафик вырос на 7% при росте среднего чека на 10%.
Чаще всего в России открываются кофейни, пекарни и стрит-фуды, которые чаще всего размещаются в жилых комплексах, где стоимость аренды гораздо ниже, чем в торговых центрах.
Выбор в пользу предприятий быстрого питания оказывает и образ жизни многих россиян, которые стараются экономить свое время. Бизнес четко поймал этот тренд, и пытается на этом заработать.
Насколько полезен фастфуд, это тема для отдельного разговора. Но по ходу все идет к тому, что скоро и барышню в ресторан нельзя будет сводить…
Источник фото: globallookpress.com