Tele2 за месяцы самоизоляции с достоинством выдержала существенный рост трафика. Именно за это время стало понятно – что такое настоящая цифровизация.
23 сентября состоялась онлайн пресс-конференция «Цифровое ускорение. Коммуникации нашего времени». На встрече, которая прошла в Zoom, речь шла про изменения в каналах коммуникаций и контенте в 2020 году.
Тренд на цифровизацию существует уже не один год, но сейчас мы совершили рывок во времени и пространстве. В связи с пандемией то, на что должно было уйти 3 года, случилось за 3 недели.
Для того чтобы взглянуть на ситуацию с разных сторон, в мероприятии приняли участие Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2, главный редактор студенческого СМИ «Мегабайт» Алексей Итин, журналист и автор подкаста «Большой папа», а также соавтор книги «Айкибизнес. Как запустить и сохранить свой бизнес» Анастасия Жигач и представители средств массовой информации Северо-Запада.
Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2:
Мобильная связь стала похожа на коммунальную услугу. Её уже воспринимают, как данность, как электричество или воду, при этом требования к качеству наших услуг стабильно повышаются, а нагрузка на сеть растет. Так с началом пандемии трафик скакнул почти на 30%. Кроме того, произошла довольно серьезная миграция трафика из центра городов в районы области, и нам необходимо было обеспечить пользователям качественную и бесперебойную связь где бы они не находились. И все это время наши технические специалисты работали в две смены, чтобы сохранить качество связи при таких нагрузках.
После постепенного снятия ограничений ситуация стабилизировалась и сегодня трафик растет докризисными темпами, примерно, на 10% каждый месяц, рассказал Сергей Тимошин.
Алексей Итин, главный редактор вузовского СМИ «Мегабайт»:
Чтобы период самоизоляции прошел комфортнее для нашей аудитории, мы делали разный контент и развлекательный и, конечно, образовательный, а пандемии особого внимания мы не уделяли, потому что информации и так избыток везде. Также мы были в постоянном диалоге с нашими читателями, проводили онлайн-встречи с ректором и преподавателями в живой домашней обстановке, не давая ребятам забыть, что они студенты. Безусловно были и трудности, например, печатный журнал стали выпускать в электронной форме, а сложнее всего пришлось фотографам, которые вели активный образ рабочей жизни, а тут засели дома.
За это время изменилась и работа самой редакции, мы стали больше общаться онлайн, проводили онлайн-встречи, даже вечеринки с диджеями. Отмечу, что вряд ли такой формат коммуникаций останется приоритетным, потому что для большинства комфортнее живая форма общения, но точно будем продолжать пользоваться наработанными инструментами.
Анастасия Жигач, автор подкаста «Большой папа»:
Идея создать свой подкаст родилась еще до пандемии, но было некогда, а в разгар самоизоляции время появилось. Подумала, а что тянуть? Сейчас лучшее время! Но на деле оказалось, что у большинства людей поменялся привычный уклад жизни и они стали значительно меньше слушать подкасты. По статистике наибольшее количество прослушиваний аудиоформатов в дороге и на тренировках, а это все пропало из нашей жизни. Хотя, есть примеры успешных проектов, например, аудиодневники врачей. Отмечу, что примерно через месяц слушатели стали возвращаться, потому что понадобилась время на формирование новых привычек у аудитории.
Мой подкаст о том, чему предприниматели учат своих детей. Его уникальность в том, что про родительство много подкастов, но в основном, там говорят женщины, а я взяла героев – успешных мужчин из бизнеса. Дала возможность высказаться крупным предпринимателям, которые иначе смотрят на мир, показать, как они доносят свои ценности детям. Конечно, заработать на подкасте быстро не получится, но возможно выйти на хороший доход, если уделять ему внимания. Подкасты – это игра в долгую. Вокруг подкаста важно делать комьюнити. Чтобы подкаст рос, о нем надо много и часто говорить в соцсетях. Самый крутой подкаст – тот, который потом обсуждают на кухне.
Сергей Тимошин:
Пандемия действительно изменила и наше поведение и привычки. В первую очередь выросло количество скачиваемых видео. Например в Петербурге на 70% выросло количество просмотров фильмов в онлайн-кинотеатрах. Второе место – и это радует, заняли образовательные площадки, там проводили время 20% наших клиентов. Чтением книг развлекали себя 9% абонентов Tele2. Причем, самая популярная категория – психология, вторая – фэнтези, третья – любовные романы. Люди искали позитив в литературе. Но бестселлером нашей библиотеки стала книга «Брак без криков и ссор».
По словам директора макрорегиона «Северо-Запад» Tele2, сейчас сформировались два тренда: с одной стороны клиенты научились пользоваться многими возможностями, которые дает онлайн, с другой заметно, что сформировался дефицит общения.
Сергей Иванов