Вологодские магазины научат правильно ставить молоко на полки

Далеко не все торговые сети соблюдают новый закон.

После проверки вологодские активисты ОНФ пришли к выводу о том, что администрацию магазинов нужно научить выкладывать на прилавки молочную продукцию по правилам.
С 1 июля этого года в России начали действовать новые правила продажи молочной продукции. Молоко, творог, сметана и т.д. должны размещаться раздельно в зависимости от своего состава. Это нужно для того, чтобы покупатели смогли отличить их друг от друга.

Поводом для рейда стало обращение жителей в Вологодское отделение ОНФ. Покупатели рассказали, что далеко не все торговые сети выполняют новый закон, поэтому выбрать натуральные молочные продукты по-прежнему сложно.

Активисты ОНФ провели рейд и выявили нарушения в мелких торговых точках. Продукты, действительно, лежали на прилавках без специальных обозначений.
На ценниках мелким шрифтом стояли обозначения «БЗМЖ» и «СЗМЖ» (без/с содержанием заменителей молочного жира), но аббревиатуры были не расшифрованы, а товар не рассортирован по отдельным полкам.

Только в одной крупной региональной сети магазинов правила и рекомендации были полностью выполнены. Возле витрин там стоят крупные баннеры с надписью: «Продукты без заменителей молочного жира», весь товар рассортировали таким образом, чтобы потребитель легко определил его качество.

«Новое постановление принято, прежде всего, для защиты потребителей от фальсифицированной продукции, ведь нередки случаи, когда предприятия вводят покупателей в заблуждение, позиционируя свою продукцию как натуральную. Неоднократно были суды, когда под брендом «Вологодского масла», которое производит Учебно-опытный молочный завод, выставлялись подделки», - рассказала член регионального штаба ОНФ в Вологодской области Марина Денисова. 

Результаты рейда представители Народного фронта направили в Управление Роспотребнадзора по Вологодской области с просьбой устранить нарушения. Также общественники обратились в региональный Департамент экономического развития с предложением организовать для сотрудников торговых сетей семинар, на котором они смогли бы получить рекомендации по размещению молочной продукции, сообщили в пресс-службе ЗСО.

Дарья Губа
 

Загрузить ещё