Вологжане взяли в кредит полмиллиона для мошенников

Сразу три женщины разного возраста одинаково поверили незнакомцам, представившимся «сотрудниками службы безопасности банка».

В вологодскую полицию обратилась 42-летняя женщина. Она рассказала, что на ее абонентский номер позвонил неизвестный и, представившись сотрудником службы безопасности банка сообщил, что по карте вологжанки усматриваются подозрительные операции, а также на ее имя злоумышленники пытаются оформить кредит. Женщина сообщила, что никакой заявки не подавала и, что ее нужно срочно отменить. Неизвестный мужчина указал, что для отмены нежелательного кредита вологжанке все-таки придется оформить новый кредит, снять деньги и перевести на резервные счета, тогда все кредиты автоматически закроются.

Вологжанка, не задумываясь, отправилась в отделение банка, где ей оформили кредит на сумму порядка 300 тысяч рублей. Далее, по указанию мошенника, женщина отправилась в торговый центр и уже там, при помощи банкомата перевела на номера телефонов 271 тысячу рублей. Позже вологжанка поняла, что попалась на уловку мошенников и отправилась в отдел полиции.

Еще одна 29-летняя вологжанка также, по указанию мошенников оформила кредит на сумму 214 тысяч рублей через приложение банка. Далее женщина проследовала к банкомату, где перевела все деньги на номера телефонов мошенников.

70-летней вологжанке. на абонентский номер позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что с банковского счета пенсионерки происходят подозрительные списания и для их отмены необходимо сообщить данные своей банковской карты и коды, которые будут приходить в смс-сообщениях. Вологжанка передала всю информацию якобы сотруднику службы безопасности банка, после чего с ее банковского счета действительно произошло списание порядка 69 тысяч рублей.

Полицейские напоминают, что при совершении операций с переводом денег, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.

2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.

3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.

4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.

Мария Захарова
 

Загрузить ещё