Павел Шахнарович - один из самых известных продюсеров советского времени. Был администратором у многих популярных певцов, в частности, у Валерия Ободзинского и Эдиты Пьехи. Вчера "Экспресс-газета" опубликовала отрывок из его мемуаров, где Павел Александрович рассказал о Череповце.
"Когда распался Советский Союз, я вышел на пенсию. Но изредка продолжал работать как частное лицо. У меня остались хорошие связи в Череповце. Меня даже хотели представить к званию почетного гражданина этого города. На протяжении 25 лет я возил туда артистов. Проводил большие концерты во дворце спорта на 25 тысяч зрителей. Весь город меня знал. И мне готовы были сделать все, что угодно. Ни в чем мне не отказывали. Я мог прийти и сказать: - Гостиницу с 8-го числа закрываем. 9-го приезжают мои артисты.
И ее закрывали. А когда мне нужен был транспорт, снимали с рейса первый попавшийся автобус и, высадив из него пассажиров, отправляли ко мне. Дворец спорта на протяжении нескольких лет не мог достать себе шторы, которые производились на местной фабрике. И только я с легкостью решил эту проблему. Получил 80 комплектов для дворца и еще 40 комплектов для работников!
Особенно теплые отношения сложились с руководством Череповецкого металлургического комбината. Именно мне в 1995 году доверили проводить во дворце металлургов большие праздничные концерты в честь юбилея их предприятия. Выделили 40 миллионов рублей. Предоставили для проживания коттеджи в загородном доме отдыха. И я привез им Муслима Магомаева, Эдиту Пьеху, Машу Распутину и многих других артистов.
Пьеха до этого уже бывала в Череповце. И, когда я ей позвонил, сразу потребовала, чтобы ей приподнесли какой-то дорогой подарок.
- Дита, самый лучший подарок – кусок легированной стали, - подколол ее я. – Эта сталь стоит безумных денег.
- Хватит шутить, Павел Александрович! - обиделась она. – Если не выполните мои условия, я никуда не поеду.
- Я вам покажу «не поеду»! - пригрозил ей я. – Чтобы были, как штык! Я вас буду ждать.
Но Пьеха не успокоилась и все-таки добилась своего. Пошла в Череповецкий горсовет и выпросила у них два унитаза. Самое смешное, что отправить эти унитазы к ней домой в Ленинград автомобилем, по каким-то причинам, не удалось. И ей пришлось грузить их в пассажирский поезд и ехать с ними в купе".
Никита Карташов