Бо́льшая часть подвергшейся исследованию продукции была произведена на территории РФ (в Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Калужской, Ленинградской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Рязанской, Саратовской и Томской областях, Кабардино-Балкарской Республике и Республике Башкортостан, Краснодарском и Ставропольском крае, а также в Москве). Кроме того, в исследование был включен кефир трех торговых марок из Республики Беларусь. Стоимость одной упаковки кефира составила от 22,77 до 149 рублей на момент закупки (в исследовании была представлена продукция в упаковках от 450 г до 1 кг).
В частности, к концу срока годности оказалось меньше количество дрожжей, нежели положено по Техническому регламенту Таможенного союза, в кефире под торговой маркой «Шекснинский маслозавод». Согласно заключению эксперта, такой кефир в конце его срока годности лучше не покупать. Потому что, собственно, этот уже совсем другой продукт, хоть и безвредный для организма.
По словам экспертов, в целом кефир – крайне чувствительный продукт, так как сделан на живых заквасках, и любые нарушения при перевозке и хранении могут вызвать необратимые процессы.
В этой связи отметим, что зачастую меньшее количество дрожжей, чем полагается в конце срока годности, не связано с огрехами производства. Подобная ситуация возникает, если нарушены условия транспортировки, хранения и реализации готовой продукции. И здесь вопрос уже к транспортным организациям, дистрибьюторам и торговым сетям, а не к производителю.
Никита Карташов