Как сообщал ранее портал GorodVo.ru, самолет авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение после вылета из московского аэропорта «Домодедово» в город Орск Оренбургской области.
По данным Интерфакса, на борту был 71 человек — 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выжить, по предварительным данным, не удалось никому.
Первые сообщения о том, что самолет Ан-148 пропал с экранов радаров, стали поступать около в 15:10 по Москве. С экипажем была потеряна связь.
Вскоре подтвердилось, что самолет потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья. Практически сразу в экстренных службах констатировали: шансов выжить у членов экипажа и пассажиров не было. Очевидцы сообщили, что горящий самолет упал в поле между деревнями Аргунцево и Степаново.
В районе крушения развернута поисково-спасательная операция. Как рассказал министр здравоохранения Московской области Дмитрий Марков, после первого сигнала медики и специалисты МЧС пешком в течение часа добирались до места крушения. По данным источника «Интерфакса», спасатели обнаружили большое количество тел и фрагментов тел. Подтверждалась информация о том, что выжить в катастрофе не удалось никому. Обломки самолета разлетелись примерно на километр.
Глава МЧС России Владимир Пучков сообщил, что поисковая операция на месте катастрофы будет вестись круглосуточно. Он распорядился задействовать в ней беспилотники и уделить особое внимание поиску «черных ящиков».
МЧС открыло горячую линию после крушения Ан-148 — 8 800 775 17 17.
Нарушение правил безопасности
По факту крушения СК возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть людей (ч. 3 ст. 263 УК РФ). На место выехала следственная группа, будут рассмотрены все возможные версии произошедшего, заявила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
В Ространснадзоре заявили, что проведут внеплановую проверку «Саратовских авиалиний» в связи с катастрофой. В аэропорт «Домодедово», где создан оперативный штаб, выехали глава ведомства Виктор Басаргин и его зам.
Пока никаких официальных версий о возможных причинах крушения Ан-128 не названо. Источник «Интерфакса» сообщил, что самолет, по некоторым данным, мог столкнуться с вертолетом «Почты России». Но это опровергла пресс-служба самой «Почты», сообщив, что в авиапарке предприятия вертолетов нет.
Между тем, как сообщил «Интерфаксу» информированный источник, командир разбившегося воздушного судна Валерий Губанов — опытный пилот. У него общий налет — 5 тыс. часов, на судне этого типа — 2,8 тыс. часов.
Разбившийся Ан-148 был новым, сообщил «Интерфаксу» представитель экстренных служб.
«Самолет был произведен менее 8 лет назад и ранее эксплуатировался в авиакомпании «Россия», где летал, в том числе, на зарубежных направлениях, а позже был передан «Саратовским авиалиниям», — сказал источник агентства.
По его словам, самолет был передан «Саратовским авиалиниям» в рамках первоначального соглашения о сублизинге четырех самолетов такого типа, рассчитанных на 83 места.
В парке «Саратовских авиалиний» до авиакатастрофы, по данным Росавиации, было пять Ан-148, а также шесть самолетов Як-42 и два самолета Embraer-190. Самолеты Ан-148 авиакомпания получила в 2016 году по договору сублизинга с авиакомпанией «Россия» («дочка «Аэрофлота»), последняя приобрела их в финансовый лизинг по договору с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко».
«Никакого отношения к эксплуатации либо поддержанию летной годности ВС АН 148 РА61704 авиакомпания «Россия» не имеет», — заявил «Интерфаксу» представитель «России».
Ан-148 — региональный самолет вместимостью 85 пассажиров. Производится «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) по лицензии украинской ГК «Антонов» на мощностях Воронежского авиационного завода (ВАСО). Российские эксплуатанты Ан-148 — авиакомпания «Ангара», Специальный летный отряд «Россия».