Как сообщает УМВД по Вологодской области, в полицию обратилась 27-летняя жительница Вологды. Она рассказала, что в одной из соцсетей ей пришло сообщение с информацией о возможности дополнительного заработка. При минимальных вложениях ей пообещали большой доход. Поверив неизвестным, она перевела им 80000 рублей, но дополнительной прибыли не получила.
По-прежнему распространенной схемой мошенничества являются звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка. Непонятные люди убеждают потерпевших, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций надо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения информации неизвестные списывают чужие средства.
От аналогичного вида дистанционного мошенничества пострадал вологжанин 64 лет. Он отдал мошенникам 300000 рублей. Вологжанка 62 лет лишилась около 185000, взятых в кредит, житель Тотьмы потерял 27000 рублей. Всего за сутки в органы внутренних дел Вологодской области поступило 8 заявлений о фактах дистанционных мошенничеств, общий ущерб от действий преступников превысил 600000 рублей.
Сотрудники УМВД по Вологодской области напоминают, что при операциях с переводом средств и оплате услуг надо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.
Соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.