Как сообщает РБК Вологодская область, сегодня в Череповецком городском суде начались слушания по уголовному делу, по которому обвиняются сразу 8 человек. Дело непосредственно связано с банкротством в 2016 году банка «Промэнергобанк» (в прошлом банка «Традиция»).
Из 8 подсудимых три женщины представляют бывший череповецкий дополнительный офис «Промэнергобанка», остальные — бывшие клиенты банка, пытавшиеся накануне банкротства спасти свои деньги на счетах обречённого банка. В числе этих клиентов оказалась и Голубева.
Она, как и ещё четверо обвиняемых — Виктор Говорушко, Ольга Иванова, Андрей Соболевский и Вячеслав Бударин, как заявил государственный обвинитель Алексей Чихачёв, вступили в преступный сговор с также обвиняемыми Натальей Максимовой, которая в 2016 году была управляющей филиалом «Промэнергобанка», менеджером банка по работе с VIP-клиентами Натальей Скороходовой и бухгалтером-операционистом Ольгой Салтыковой.
«Преступный план», как он описан в обвинительном заключении, выглядел так. Каждый из пятёрки заинтересованных лиц находил среди своих знакомых людей, согласных оформить на себя в «Промэнергобанке» вклад в размере, соответствующем максимальной сумме страховой компенсации на случай отзыва у банка лицензии — 1 млн 400 тыс. рублей. После этого суммы, находившиеся на лицевых и расчётных счетах «интересантов», с помощью персонала банка дробились и вносились через операционную систему банка во вклады физлиц — друзей и знакомых, которые, как утверждает обвинение, ничего не знали о наличии преступного замысла.
После того, как 5 августа 2016 года ЦБ отозвал у «Промэнергобанка» лицензию, наступил тот самый страховой случай, после которого госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ГК «АСВ») должна была компенсировать вкладчикам банка потерю средств в размере до 1 млн 400 тыс. рублей.
И после объявления начала выплат друзья и знакомые «пятёрки» обвиняемых пошли с заявлениями в АСВ. Однако, что интересно, никто из них своих денег так и не получил. После анализа договоров и всей схемы открытия вкладов специалисты Агентства усомнились в том, что эта схема была законной, и отказали в выплатах.
Единственным, кто попытался оспорить решение госкорпорации, был Виктор Говорушко. По данным следствия, он нанял адвоката и попытался добиться «справедливого» решения суда в пользу одного из своих знакомых, участвовавшего в махинации. Но вологодский суд отказал в удовлетворении иска на том основании, что «спорный» вклад сформировался искусственно в то время, как операции по приему вкладов в «Промэнергобанке» были запрещены.
На суде присутствовал представитель потерпевшей стороны — ГК «АСВ», на средства которой фактически покушались подсудимые.
Слушания по уголовному делу будут продолжены. Обвиняемым по статье 159 части 3 и 4 (Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения и группой лиц в особо крупном размере) грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до 6 лет. Групповое мошенничество в особо крупном размере может увеличить срок лишения свободы до 10 лет со штрафом до 1 млн руб.
Будет ли служить смягчающим обстоятельством то, что подсудимые не довели преступный замысел до конца (т.е. не получили денег), пока неизвестно.
Банк, о котором идет речь, зарегистрирован в марте 1994 года в Вологде как ТОО «Традиция». Практически с самого начала деятельности организация ориентировалась на обслуживание различных промышленных предприятий, в том числе энергетических компаний. В ноябре 2000 года банк был переименован в ОАО «Промэнергобанк». В январе 2005 года стал участником системы страхования вкладов. В мае 2015 года организационно-правовая форма была изменена на АО. «Промэнергобанк» признан банкротом в октябре 2016 года.